В Башкирии теперь меняют трубы под трассами не закрывая их. В России таких технологий нет
Теперь ремонт водопропускных труб на оживлённых трассах перестанет вызывать проблемы у водителей. В Башкирии начали использовать новую технологию, которая позволяет избежать перекрытия дороги и оставляет дорожное полотно абсолютно целым. Новая труба с использованием современных технологий будет установлена на трассе М5 в Чишминском районе.
Юрий Репета, директор по производству компании «ГенСпецСтрой»: Существующая старая труба. Проектировщиком было проведено исследование и установлено, что она пришла в негодность. Она может обвалиться или обрушиться. Были проведены дополнительные изыскания и заложен проект второй трубы. Эта технология на автодорожном строительстве в России применяется впервые.
По новой технологии труба устанавливается на направляющие рельсы, после чего специальный пресс просто вдавливает её в почву. Через некоторое время рабочие вручную или при помощи оборудования извлекают землю из трубы. Срок её службы 50 лет, что в два раза больше, чем у труб старого образца.
Юрий Репета, директор по производству компании «ГенСпецСтрой»: Обычным проектом мы должны были бы раскопать дорожное полотно, остановить движение и сделать две дороги-отвода. Потому что строительство новой дороги займёт минимум полгода. Фактически, мы должны были построить две дороги. А ещё всё раскопать, а потом снова заполнить: асфальт, земельное и дорожное полотно.
Работы по новому методу не зависят ни от времени суток, ни от погодных условий. За один день труба может продвинуться на расстояние от одного до шести метров в зависимости от породы на которой ведутся работы. Ранее данным способом пользовались только при работах на железной дороге. Башкирия стала первым регионом страны, где стал применяться такой способ строительства. Дорожники отказались называть стоимость контракта, но подчеркнули, что работы с применением новых технологий обойдутся дешевле. Правда, о внедрении передовых методов на всю Башкирию речи пока не идет.