В Башкирии с плохими дорогами борется передвижная лаборатория
За пару минут керноотборник вырезает из нового асфальтового покрытия круглую «таблетку» - эта проба называется керн. Первые замеры специалисты проводят тут же, на трассе «Уфа_-Чишмы». Новый участок дороги открылся в начале августа.
Затем образец отправят в лабораторию, где проверят его состав и плотность. Но пока специалисты Госкомитета по жилищному и строительному надзору довольны, толщина асфальтобетона соответствует нормам.
Под надзором у ведомства — 55 объектов капитального строительства ,общей протяженностью более 300 километров. Это дороги регионального и межмуниципального значения.
Ильдар Шафиков, председатель Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору: «Среди объектов надзора наиболее крупные — это автодорога Бирск-Тастуба-Сатка в обход села Караидель с мостом через реку Уфа, в городе Уфа строительство транспортной развязки на Бирском тракте, а также надзор по объекту строительства инженерных сооружений берегоукрепления на реке Белая».
Специалисты проверяют и качество ремонта дорог. Теперь работа пойдет быстрее. В начале июня ведомство закупило современное оборудование, его стоимость более 10 миллионов рублей.
Дорожная передвижная лаборатория — единственная в Башкирии. Автомобиль проезжает по определенному участку дороги, а цифровое оборудование, которое находится внутри, делает замеры, например, колейности или ровности покрытия.
Владимир Бучковский рассказывает, раньше для проверки качества асфальта, специалисты делали замеры вручную через каждые 50 метров, а на поворотах через 20. Теперь нужно только запустить программный комплекс, который автоматически поставит диагноз дороге с точностью до миллиметра.
Владимир Бучковский, заместитель начальника отдела специализированного надзора: «Измерение идет при скорости от 40-50 километров в час. Показывает протяженность участка, продольную ровность — укладывается в график или не укладывается. На данном участке все показатели соответствуют норме».
Ширина дороги, протяженность и уклоны, Лаборатория оборудована видеокамерой и лазером — для замера колейности, а для измерения толщины покрытия — георадаром. Если выявляют недостатки, делают контрольный замер - уже вручную. Доверяй, но проверяй. Ежегодно госкомитет фиксирует в порядка 200 нарушений.
Ильдар Шафиков, председатель Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору: «Как правило, это несоблюдение необходимой геометрии дорог — не соблюдаются поперечный и продольный уклон. Были случаи, когда подрядчики переукладывали асфальтовый слой. В случае если выявляются нарушения, принимаются меры к побуждению исправления этих нарушений со стороны подрядчиков, выносятся меры административного наказания в виде штрафных санкций. Ни один объект с выявленными и не устраненными нарушениями не сдается в эксплуатацию».
Специалисты говорят, любое нарушение при строительстве или ремонте асфальта может обернуться дорожно-транспортным происшествием. А от лаборатории не скроется ни одна трещина или яма. Так что есть надежда, что в ближайшее время качество дорог оценят и жители республики.