В дизайн-проект ремонта ул. Володарского внесли существенные правки после прохождения госэкспертизы
Иск адресован центру развития архитектуры и городской среды Оренбургской области и московской компании ATLAS. Для регионального министерства архитектуры они создавали мастер-план исторического центра Оренбурга, проекты строительства общественных пространств в Бугуруслане, Новотроицке и Соль-Илецке и многие другие. Большинство из них так и не реализовали. Всего на услуги архитекторов потратили 150 миллионов рублей. Почти две трети от этой суммы через суд собирается взыскать областная прокуратура. В региональном центре развития архитектуры и городской среды не понимают, с чем связаны обвинения.
Владимир Андрющенко, директор Центра развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области: «Я до сих пор не получил исковое заявление от прокуратуры. Но я видел на сайте арбитражного суда, что есть такое исковое заявление и оно в производстве. Не понимаю, с чем это связано».
Также мы поинтересовались ремонтом улицы Володарского, дизайн-проект которого также создавал центр развития архитектуры. Объект не сдали, но у горожан уже возникло немало вопросов. Например, о сужении проезжей части до 3-х полос и ширине велодорожек.
Владимир Андрющенко, директор Центра развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области: «Проектный институт и заказчик не пошли по нашему дизайн-проекту. Не стали организовывать 3 полосы движения, а сделали по существующему положению. То есть как сейчас организовано дорожное движение, так они его и сохраняют - без изменения количества полос».
Несмотря на это, ширину проезжей части уменьшат с 12 метров до 10,5. Разработчики проекта уверены, что из-за этого пробок больше не станет. Они объясняют это действием парадокса Браеса, согласно которому при расширении проезжей части пропускная способность дороги снижается.
Евгений Попов, главный архитектор Центра развития архитектурной деятельности, градостроительства и благоустройства Оренбургской области: «Чем шире проезжая часть, тем больше у людей возможностей перестраиваться из одной полосы в другую, чтобы сократить своё время. И получается, что перестраиваясь, водители оттормаживают автомобили, которые движутся за ними. Причём не только по одной полосе, а по двум».
Также архитекторы сообщили, что после прохождения госэкспертизы утвердили создание параллельных парковок. Они не займут ширину проезжей части и займут 2,5 метра. Ещё по одному метру составят техническая полоса, озеленение и велодорожка. Ширина тротуара будет начинаться от 2,75 метров.