В Оренбурге начнут разрабатывать дизайн-код в 2020

05 декабря 2019
Сколько будет стоить казне разработка дизайн-кода, пока не известно.

Вопрос о разработке дизайн-кода в городе стоит уже давно. Пройти по Оренбургу и не встретить ни одной вывески, настойчиво тебе что-то предлагающей, очень трудно. Дизайн-код, к созданию которого в Оренбурге приступят в 2020 году — это свод правил для оформления внешнего облика городской среды, четко регламентирующий, как и какие формы могут появляться на улицах. Общественная палата Оренбурга поднимала этот вопрос на своих заседаниях. А в начале недели состоялось открытое совещание по теме дизайн-кода, где присутствовали чиновники и горожане. Главной целью совещания стоял сбор рекомендаций для профильных ведомств, которые и должны будут заняться этим самым дизайн-кодом. Предложений было очень много, например, дать предпринимателям четкие параметры для вывесок, чтобы они не становились незаконной рекламой, как происходит сейчас.



Большинство высказывались за сокращение «наружки» на улицах. При этом у бизнеса встанет вопрос. Реклама - это двигатель прибыли. Специалисты при этом подчеркивают, что сейчас потребитель берет информацию из интернета.



Главные архитекторы города и области с этим не спорили, но лишь подчеркивали, что эта работа куда более масштабная, чем кажется на первый взгляд, особенно если коснуться исторического центра.

 

Наталья Ибрагимова, и.о. главного архитектора Оренбургской области


 

 

«Прежде чем, разрабатывать дизайн-код, есть еще одна большая проблема – это исторический центр Оренбурга. Для него планируется разработка мастер-плана, который включит в себя и аналитику, и разработку дальнейшего функционального зонирования, и разработку пространственных регламентов, ну и, конечно, дизайн-кода города», - отметила и. о. главного архитектора Оренбургской области Наталья Ибрагимова.



Сколько будет стоить казне разработка дизайн-кода, пока не известно. Но, как сказала Наталья Ибрагимова, начнется она уже в 2020 году. И понятие дизайн-код не ограничивается только лишь регулированием наружной рекламы, это весь облик города, начиная от клумб и лавочек, заканчивая доступной средой для людей с ограниченными возможностями здоровья