В Оренбурге впервые реализовали проект благоустройства, соответствующий дизайн-коду
Максим Неясов, совладелец Центральной кофейни: «Когда появилась такая организация, которая составила дизайн-код для всего исторического центра, мы подумали, что почему бы этим не воспользоваться. Есть все рекомендации, они эстетически красивые, нам всё нравится. Полистали, взяли концепты и воспроизвели это у себя».
Максим Неясов рассказал, что в создании проекта летника и при его реализации сложностей не возникло. Найти необходимую уличную мебель и установить её получилось довольно быстро. Однако возникла другая проблема: он мешал проходу пешеходов. Поэтому новый летник пришлось адаптировать.
Всего на новый летник потратили порядка 130 тысяч рублей. Учредители центральной кофейни считают, что такие затраты не ударили по их кошелькам и стоят того, чтобы сделать город красивее.
Евгений Попов, главный архитектор Центра развития архитектуры и городской среды Оренбургской области: «Это очень хороший пример для всех остальных. Надеюсь, что соседние кафе воспользуются таким кейсом и начнут также благоустраивать свою территорию рядом с фасадом. Мы готовы помочь».
Отметим, летник центральной кофейни - это первый проект благоустройства, реализованный в рамках дизайн-кода. Пока что предприниматели не спешат оформлять свои фасады и пространства в соответствии с новым регламентом. Однако главный архитектор Центра развития архитектуры Евгений Попов считает, что пример центральной кофейни может замотивировать остальных бизнесменов. Отмечу, что на создание мастер-плана, дизайн-кода исторического центра и других проектов в прошлом году Оренбургская область потратила 150 млн рублей. Исполнителем выступила консалтинговая компания ATLAS.