В Уфе 1300 автобусов работают нелегально
Проблема городского транспорта в Уфе набирает обороты. Почти половину общественных перевозок в городе осуществляют "нелегалы". Как бороться с нелегальными перевозками обсудили сегодня в Курултае на заседании рабочей группы.
Константин Толкачев, председатель Государственного Собрания - Курултая РБ: "Много накоплено здесь проблем. Зачастую они решались односторонне: то одно ведомство пыталось как-то усовершенствовать эту систему передвижения, потом другое, третье. Сейчас мы решили подойти комплексно с использованием возможностей, которые имеются у разных структур и федерального уровня, республиканского, с использованием опыта правоохранительных органов ".
В Уфе пассажиров перевозит около 3000 автобусов. Из них — 260 принадлежат ГУП "Башавтотранс",1400 - официальным частным перевозчикам, и 1300 – так называемым "нелегалам". А это более 40% общественного транспорта Уфы .
Тимур Мухаметьянов, председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству: "Подготовлена дорожная карта по разрешению этой ситуации. Дорожная карта включает в себя 6 мероприятий. По сути, речь идет о реформировании всей системы перевозок в городе Уфа. Я не буду вдаваться в отдельные детали этой дорожной карты. Мы их будем готовы озвучить после того как решение примет правительство и оно будет согласовано главой республики Башкорстостан".
Ни в федеральном, ни в региональном законах нет такого понятия как нелегальный перевозчик. На самом деле, это тот, кто работает на общественном транспорте без лицензии. Но те 1300 нелегалов, которые курсируют по Уфе, имеют такой документ, но не заключили договор с Администрацией города. Как отмечают эксперты, у таких водителей автобусы находятся в лучшем состоянии, чем у официальных операторов.
Рустам Ишмухаметов, заместитель Председателя Государственного Собрания - Курултая РБ: "По сути, вы предлагаете не то что убирать, а легализовать нелегальных перевозчиков".
Сергей Мережко, руководитель Управления Государственного автодорожного надзора по РБ: "Конечно! Ввести их в правовое поле. Они лицензиаты, они подтвердили свое право на осуществление перевозки пассажиров. Мы провели проверки. При проверках неофициальных операторов нарушений лицензионных требований выявлено очень мало. Они стараются, они оборудуют автобусы, они проводят предрейсовые и послерейсовые медицинские и технические осмотры. У них есть базы, стоянки, ремонтные мастерские. Это все есть, иначе они бы лицензию не получили".
В перспективе, по маршрутам с максимальным пассажирским потоком будут ходить автобусы с большой вместимостью, а малоформатный транспорт будет подвозить уфимцев к узловым точкам этих маршрутов. Власти уже начали диалог с перевозчиками, которые не заключили договор с городом.
Тимур Мухаметьянов, председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству: "Будут предложены условия на переход на другие маршруты вне Уфы. В первую очередь — это пригородное сообщение, сообщение с сельскими поселениями. То есть эти 1300 "пазиков", мы предполагаем, уйдут на межмуниципальные и пригородные маршруты по РБ. Второй вариант — самим компаниям будет предложено заменить подвижной состав на иную технику, на иные автобусы среднего и большого класса".
В ближайшее время Администрация Уфы совместно с Правительством республики представит "транспортную карту" по которой будет работать система общественных перевозок Уфы.