В Уфе дали старт сезону навигации на реке Белая. Будут ли там ходить суда?

01 июня в 09:05
Капитаны поразмышляли о будущем речного пароходства.



28 мая в Уфе, на причале у Монумента Дружбы состоялся первый фестиваль сплавных средств «Белая река». Праздник приурочили торжественному запуску проекта «Развитие пассажирских туристических перевозок водным транспортом в Уфе».

 

Радий Хабиров, глава Башкирии: «Вообще у меня, если честно, есть мечта - возродить речной флот, судоходство, чтобы у уфимцев была возможность свободно кататься и наслаждаться видами нашей Уфы, видами нашей природы. И мы их потихонечку реализуем. У меня мечта возродить наш судоремонтный завод, вот мы это тоже потихонечку реализуем».

 

Торжественный вынос флага Башкирии, России, а также знамени Федерального агентства морского и речного транспорта. Дымовые сигналы и салют как символы старта сезона навигации.

После торжественной части любители, забравшись на свои лодки, отправились на сплав от Набережной до пляжа Ак Яр в Затоне. В тот же день на Набережной открыли туристско-информационный центр. Все желающие смогут получить там информацию о местных турпродуктах, достопримечательностях, мероприятиях, экскурсионных маршрутах. Позже в Уфе откроют еще три таких центра.

 

Резеда Махмутова, член турклуба «Искатель»: «Мне кажется, надо развивать не только туризм. После того как построили водохранилище, вода опустилась. Перестали смотреть глубину, у нас уже форватор никто не смотрел, все обмелено. Вроде как будто снова все восстанавливается, и я очень рада, чтобы у нас снова появились пароходы, теплоходы. Все возможно, я думаю».

 

Один из капитанов не согласен с тем, что отрасль возрождается. Владимир Сапронов, капитан с сорокалетним стажем, говорит, что она и не погибала.

 

Владимир Сапронов, капитан, замруководителя федерального учреждения «Камводпуть»: «У нас появляются здесь новые суда. В прошлом году приняли новый землесос. В следующем году ждем два новых. В этом году река Белая становится глубоководной, к нам заходили уже и четырехпалубные суда, трехпалубные наверняка будут курсировать. Так что, дай Бог, все это будет продолжаться».

 

Сейчас государственных речных флотов нет, ими владеют частные лица. По мнению ветеранов отрасли, руководители судоходств должны быть «речниками», заинтересованными в работе.

 

Владимир Сергеев, проработал на речном флоте 48 лет: «Если бы поставили человека, влюбленного в реку, наверняка и завод бы поднимал, и суда бы строил. Здесь же раньше хорошие суда строили. Но, как бы, это уже вопрос правительства».

 

Касаемо башкирского речного пароходства, отметим, что в этом году ему исполняется 165 лет. Пару лет назад глава Башкирии заявлял о планах по его возрождению, однако вскоре компания задолжала и стала банкротом. По данным «Контур.Фокус», сейчас компанией владеют правительство республики, судоремонтный завод, экс-гендиректор «Порт-Уфа» и совладелец ОАО «Грузопассажирские перевозки». В 2020 году Башкирское речное пароходство заработало 0 рублей.