В Уфе готовится к открытию развязка на Заки Валиди - Салавата Юлаева

04 августа в 22:50
Строители заканчивают работы по реконструкции проекта.

 

В самый канун Нового года власти Уфы объявили о закрытии и последующей реконструкции путепровода на пересечении Заки Валиди - Салавата Юлаева. Такое решение стало полной неожиданностью для уфимцев, которые ежедневно пользовались этим участком дороги. В середине мая премьер-министр Башкирии Андрей Назаров заявил, что развязка откроется раньше планируемого. Сегодня строители рассказали, что открытие технического проезда по путепроводу состоится согласно новому сроку.

«Срок, который неоднократно сокращался, сдвигался в сторону сокращения, на сегодняшний день мы его выдерживаем. То есть в срок до 15 августа путепроводная развязка со стороны Заки Валиди в сторону Монумента Дружбы должна заработать в полном штатном режиме. Параллельно, после пропуска движения, будет ликвидировано светофорное регулирование по проспекту Салавата Юлаева с последующим выходом дорожной подрядной организации на устройство съездов, восстановление асфальтобетонного покрытия проезжей части, устройства дорожных одежд новых съездов, которое запроектировано», - Василий Чекуров, директор филиала АО «Уралмостострой».

 

На сегодняшний день работы по проекту реконструкции завершены на 70%. По словам директора филиала компании «Уралмостострой», новый путепровод стал шире. Вместо четырехполосного движения в распоряжении уфимцев будет шестиполосная дорога. Кроме того, в проведении работ использовались современные решения.

«Первая опора выполнена по немецкой технологии, на буро-касательных сваях. То есть конструкция опоры, она как сплошная стена из буронабивных свай, то есть работа высокотехнологичная, высококачественная, высокопрочная. Гидроизоляционные материалы и асфальтобетоны на современных полимер-битумов. Секции барьерного ограждения выполнены с максимальной защитой от удара транспортных средств по расчетам. Антикоррозионная защита конструкции бетонных поверхностей, тоже, это последнее слово техники, то есть с ультрафиолетовой защитой, с высоким сроком эксплуатации», - Василий Чекуров, директор филиала АО «Уралмостострой».

 

Сокращение сроков сдачи объекта повлияло на ход реконструкции. Во время строительства рабочим пришлось решать некоторые трудные задачи. В частности, была нарушена последовательность работ.

 

«Пришлось параллелить работы, то есть работы, которые должны были проходить последовательно - после завершения одного цикла работы приступать к другим. Совместно с проектным институтом разрабатывался план организации строительства по проекту производства работ, который позволил бы многие работы вести параллельно. Мы ушли от долгосрочного строительства, от монолитного к сборно-монолитному. Выделенные этапы, оптимизация, контроль, постоянная модернизация процессов. Я могу сказать авторитетно, что со своей задачей, скорее всего, мы справились», - Василий Чекуров, директор филиала АО «Уралмостострой».

 

Сейчас рабочим предстоит провести отсыпку въездов на развязку. Всего на объекте трудятся более 100 человек. Кроме путепровода на пересечении Заки Валиди - Салавата Юлаева, в планах у столичных властей завершить строительство третьего моста через реку Белую. Движение по нему откроется уже этой осенью.

 

«По поводу завершения работы по мосту-вставке, на сегодняшний день завершены работы по надвижке пролетного строения, разобран аванбек в сооружении. Будут вестись работы в районе опоры №7 по завершению монтажных работ. Планируем в конце октября открыть движение по мосту», - Евгений Кулешов, начальник Отдела капитального строительства УСРДИС Администрации г. Уфы.

 

Из-за закрытого путепровода жителям пришлось испытывать массу неудобств. Напомним, столичная мэрия обращалась к руководителям предприятий и организаций города с просьбой рассмотреть возможность изменить режим работы на время ремонта развязки. Такая мера, по мнению властей, нужна для снижения нагрузки на дорожно-транспортную сеть в час пик, в особенности – на южном въезде в город. С завершением строительства обновленный путепровод сможет увеличить транспортный поток почти на треть.