В Уфе из-за долгов прекратилось движение трамваев и троллейбусов. Опять.
В конце 2017 года сложилась критическая ситуация с оплатой электроэнергии предприятиями электротранспорта г. Уфа, в связи с чем вводились ограничения подачи электроэнергии. Во избежание социальных последствий Башэлектросбыт инициировал системную работу по решению вопроса о снижении дебиторской задолженности предприятий. Так, например, было проведено заседание Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве РБ cучастием Администрации ГО г. Уфа и руководства предприятий электротранспорта города. Результатом этого стало возобновление подачи электроэнергии со стороны Башэлектросбыт, а также заключение соглашения по реструктуризации задолженности с МУП УИТ. В настоящее время сумма задолженности этого предприятия сокращается и составляет на сегодняшний день чуть более 18 млн рублей.
Ситуация же со вторым предприятием – МУЭТ – иная: обещание сократить задолженность и не нарушать платёжной дисциплины предприятие-должник не сдержало. Так в декабре прошлого года задолженность предприятия составляла 76,9 млн рублей, а за 4 месяца 2018 года сумма долга выросла на 38,8 млн рублей.
– Ситуация с задолженностью МУЭТ была рассмотрена на заседании Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения при Правительстве РБ, - пояснил генеральный директор Башэлектросбыт Андрей Травкин. – И хотя проблема с долгами МУЭТ рассматривалась властями, она до сих пор не решена, и чем дольше не принимаются решение, тем больший долг накапливает предприятие.
В результате под угрозу попадает финансовое состояние Башэлектросбыт, поскольку для покупки электроэнергии на оптовом рынке энергосбыт вынужден кредитоваться. При этом процент по кредитам закладывается в тариф следующего периода. А значит, за недобросовестных потребителей будут рассчитываться честные клиенты. В связи с динамично растущей задолженностью, энергетики вынуждены пойти на крайнюю меру и с 28 мая ввести ограничение подачи электроэнергии должника. А эта ситуация может обернуться перебоями в движении электротранспорта, и ответственность перед пассажирами за срыв транспортных перевозок полностью ляжет на муниципальное предприятие.