В Уфе на электросамокате сбили пенсионера. Как сделать этот транспорт безопасным?
Какой русский не любит быстрой езды? Только вместо классической гоголевской тройки теперь по нашим улицам рассекают электросамокаты. Иногда это приводит к грустным последствиям — в День города один из отважных покорителей скорости сбил 84-летнего дедушку. Гонщик вместе со своим другом посадили пострадавшего на скамейку и поехали дальше. Пожилого мужчину доставили в больницу с переломом шейки бедра — ближайшие три месяца он проведет в лежачем положении. В отношении парня уже возбуждено уголовное дело, а страховая компания оплатит лечение. Еще до этого инцидента в Курултае прошло рабочее совещание. На нем депутаты, представители мэрии и сервисов по аренде самокатов пытались найти решение, которое устроило бы всех.
Рустам Баязитов, председатель Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РБ: «Понятно, что здесь стоит вопрос, конечно, о том, как договариваться с бизнесом. Да и инструментов, по сути, как запретить использование средств индивидуальной мобильности, по большому счёту, нет и не существует. Как скорость замерять, каким образом наказывать, каким образом задерживать, каким образом эвакуировать, по сути, инструментов юридических нет. Поэтому давайте не будем себя тешить иллюзиями».
Дело в том, что и самокаты, которые едут со скоростью 20 километров в час, и люди, которые идут со скоростью 5 километров в час, входят в одну категорию — пешеходы. Любителей этого двухколесного транспорта наказать может ГИБДД. Но только в одном случае.
Динар Гильмутдинов, экс-начальник Управления Госинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по РБ: «Сотрудники ГИБДД могут составлять на них протоколы по КоАП РФ по статье 12.19 часть 3. Когда они выезжают на проезжую часть. Больше у нас нет рычагов административного давления на них».
Сотрудник мэрии предложил ввести ограничения скорости для самокатов на некоторых улицах. Представитель одного из крупнейших сервисов по прокату этого двухколесного транспорта парировал, что они уже в мае ограничили скорость на перекрестках, в парках и скверах, на оживленных улицах Уфы.
Кирилл Беляев, операционный управляющий «WHOOSH» в Уфе: «За май мы оштрафовали порядка 30 человек за неправильную парковку, за владение самокатом более одним человеком, то есть, за всем этим следим и стараемся сделать максимально безопасно».
Нам нужна поддержка властей и журналистов, заявил представитель сервиса. При этом компания уже блокирует аккаунты злостных нарушителей. А положение, в котором оказались другие такие же организации, охарактеризовали как тяжелое и почти безвыходное.
Дмитрий Веселов, исполнительный директор ООО «МИГОУ»: «Между молотом и наковальней. Почему? Потому что этот бизнес поставлен на колеса и уже второй год существует в Уфе. Он дополняет действующую транспортную инфраструктуру. Основные проблемы связаны с резко возросшим количеством самокатов в Уфе».
В шеринговой компании предложили определить предельную скорость для всех самокатов и единые правила для всех сервисов. Самое главное — выработать те правовые нормы, которые будут регулировать каждый потенциально проблемный эпизод. Именно так было сделано в Европе, пережившей те же самые трудности, с которыми столкнулись жители Уфы.