В Уфе на Восточном выезде два рабочих упали с высоты и получили тяжелые травмы
В пресс-службе Гострудинспекции Башкирии сообщили об итогах расследования группового несчастного случая, который произошел со строителями ООО «Лимакмаращавтодороги». Это компания, которая занимается строительством Восточного выезда из Уфы на трассу М-5.
ЧП произошло еще 11 ноября 2023 года. Бригаде было поручено подготовиться к переезду на другой участок. Работники с помощью крана-манипулятора загрузили на платформу «КамАЗа» вагон-бытовку, сели в кабину к водителю и поехали на место. При проезде под путепроводом стрела крана-манипулятора зацепила балку. Машина резко остановилась, кабину подкинуло вверх. Из-за этого двое ее пассажиров, 33-летний водитель другого автомобиля и 35-летний арматурщик, упали с высоты и получили тяжелые травмы. Их госпитализировали в ГКБ № 21.
В ходе расследования выяснилось, что работники пострадали из-за несоблюдения правил трудового порядка - поскольку решение о перевозе вагона-бытовки должны были принимать не они. Кроме того, среди причин числится неудовлетворительная организация производства работ, а именно отсутствие контроля за соблюдением работниками трудовой дисциплины. Габариты манипулятора не позволяли расположить стрелу в горизонтальном положении над кузовом. Водитель «КамАЗа» с данными требованиями, прописанными в паспорте крана-манипулятора, ознакомлен не был.
Все материалы проверки Гострудинспекции были направлены в следственные органы. Напомним, что это не единственный несчастный случай на крупнейшем строительном объекте Башкирии.
Как стало известно UTV в Гострудинспекции Башкирии, с 2022 года на стройке Восточного выезда произошло три несчастных случая, два из которых - групповые. Один человек скончался, тяжело пострадали четыре работника.
Напомним, строительством Восточного выезда занимается ООО «Лимакмаращавтодороги» («дочка» турецкой компании Limak). Проект был разработан еще в период 90-х годов, однако с течением времени несколько раз замораживался. В 2017-м году им занялась Башкирская концессионная компания (БКК). Стоимость работ тогда оценивали в 29 миллиардов рублей, а «ЛМА» стала генподрядчиком. Только в 2022 году, как сообщали в Минтрансе, на строительство выделили дополнительно 4 миллиарда рублей.
Читайте оперативные новости в нашем телеграм-канале: https://t.me/utvufa