В Уфе огромные джипы соревновались в проходимости. Дорогие машины дешевели на глазах
Грязь фонтаном вырывается из-под колёс! Такие машины не ездят по асфальту. Они собраны для бездорожья. В Башкирии таких мест достаточно. Поэтому на Уфимский кубок по джип-триалу приехали те, кто в грязи и на валунах чувствует себя увереннее, чем на ровной дороге.
Андрей Семёнов, руководитель соревнований по джип-триалу: «Эти соревнования не проводились в России уже давно, а для Башкирии это вообще первый опыт. Джип-триал - это прохождение автомобилем сложных элементов. Либо искусственно созданных, либо природных. Поэтому здесь время не самый важный фактор. Здесь важно качественно пройти препятствия, которые мы построили».
В Уфе такие соревнования проходят впервые. Найти для них трассу посреди города не просто. Поэтому пришлось нагромождать препятствия на территории Академии автомобильного спорта.
Евгений Тяптин, директор Академии автомобильного спорта: «У нас была трасса для кросса. На ней занимались детишки. И у нас появилась идея попробовать триал-джип. Буквально за три недели до соревнований мы её построили. Тут нужно было собраться коллективом, порисовать, подумать. И потом уже начали стройку. Здесь бывает и такое, что эти препятствия сложнее, чем в реальной жизни».
Перед заездами водители вместе с судьями изучили трассу. Некоторым пришлось спешно переделывать свой автомобиль. Но Радик Шакирьянов со штурманом в своей машине уверены и поэтому помогают подготовиться другим водителям.
Радик Шакирьянов, пилот: «Это ретро-автомобиль ‒ ГАЗ-69. Мы его по крупицам создавали и собирали».
Руслан Хайфуллин, штурман: «Здесь стоит уже УАЗовский двигатель 16-клапанный. Он более подготовлен. И мощностей, и оборотов у него побольше будет».
Радик Шакирьянов, пилот: «Кузов у нас пластиковый. Всё из него сделали, чтобы машина хоть немножко была полегче».
Руслан Хайфуллин, штурман: «Вот неотъемлемая часть для любого автомобиля - каркас безопасности. Он предохраняет пилота и штурмана при переворотах, чтобы не повредиться и не покалечиться».
Под капотом у автомобиля может быть самый мощный движок. Радик Шакирьянов гоняет по бездорожью с 1996 года и знает, что про содержимое багажника тоже забывать не стоит.
Руслан Хайфуллин, штурман: «Это специальные траки - они используются в основном в болоте. Наезжаем на трак, площадь опоры получается больше и машина уже не проваливается. Лебёдка находится за пилотом. Вот эта штука называется «якорь». Я его цепляю, закапываю в землю и лебёдкой подтягиваемся. Вообще у нас практически всё оборудование - «Такилаж плюс». Производителей-то много, но мы довольны этими ребятами. Динамики себя отрабатывают, чехлы - отрабатывают, стропы - не рвутся и выдерживают нагрузки».
Пройти трассу без надёжного оборудования трудно. Особенно, когда дождь превращает грунт в жидкую грязь. Но даже новички считают, что от этого соревнования становятся только веселее.
Вадим Гибадуллин, пилот: «Трасса была огонь! Организаторы молодцы! Вообще постарались и очень сложную трассу сделали. Ещё и погода усложнила. Сложности были везде. Застряли вот на колёсах - слишком скользко было и не смогли подняться. Ну ничего, вроде доехали. Это, можно сказать, дебют в таких соревнованиях. Мы же зелёные ещё!»
Увидеть, как мощные машины месят грязь на бездорожье посреди города можно не часто. Поэтому адреналином вместе с командами заряжались и зрители, которые облепили заграждения.
- У меня здесь коллега выступает. Вот как раз их экипаж. Эмоции! Правее! Левее! Ниже! Быстрее! Это вообще супер!
- Посмотрели, как работают команды. Вот ребята сейчас здорово работают!
- Впервые же такое мероприятие в городе. У меня тоже машина подготовлена, но я сегодня не участвую. Она у меня в разработке. Не помню номера, но первая "Нива" прекрасно прошла.
Одни экипажи, когда преодолевают трассу, ищут острых ощущений. Другие тренируются перед выездом в дикую местность. Евгений Павлов, например, приехал из Твери и решил пройти трассу без помощи штурмана на машине, которую все называют «котлета».
Евгений Павлов, пилот: «Впервые сижу на этой машине. Ещё не знаю, как она едет. Я приехал сюда штурманом, но решили, чтобы нагляднее было, поедем по очереди. Это же интересно - встрять и вылезти! Понимаешь? Это же маленькая победа над собой».
Ришат Нигматуллин, пилот: «Нам просто нравится делать машину. Но основное наше направление - это трофи-рейды. Ну и ещё мы получаем удовольствие от самого результата».
На одной из самых сложных трасс первое место взял экипаж Радика Шакирьянова и Руслана Хайфуллина. Штурман говорит, что на непроходимых участках пилот полагался не на мощную лебёдку, а на собственный опыт.