В Уфе открыли первую быструю электрозаправку. Теперь зарядить свой автомобиль можно за 20 минут
Свой электромобиль Mitsubishi i MiEV Олеся пригнала из Японии два года назад. Говорит, что для неё это чисто городской автомобиль. Экономия огромная. Вот только подзарядиться получается не везде.
Олеся Комарова, владелец электромобиля: «Не всегда есть возможность зарядиться дома. Например, в многоэтажках. Куда-то нужно приехать. Люди покупают электромобиль и первый вопрос у них: "А где нам заряжаться?"».
Отсутствие инфраструктуры — это главная причина, почему Башкирия ещё не пересела на электромобили. В Уфе только две медленные зарядные станции: возле торговых центров «МЕГА» и «Планета». А на трассах между городами нет вовсе.
Алексей Игнатьев, владелец электромобиля: «Самое главное, что сейчас нам нужно — это быстрые зарядки. Обслуживание у машины минимальное и обслуживание — это самое главное».
Алексей Ерхов, владелец электрического микроавтобуса: «Хотя бы на паркингах новых микрорайонов нужно предусмотреть розетки. Эти электромобили не требуют ничего супердорогого. Нужна инфраструктура, чтобы между городами на расстоянии в 50-100 километров были зарядочки. Тогда это будет уже полноценный автомобиль».
Теперь экстренно запитаться от высоковольтного кабеля можно и в черте города. Но только в одном месте - на улице Трамвайная, 1. Там появилась первая в городе быстрая зарядная станция. Установкой занималась казанская компания.
Наиль Галимов, представитель Зеленодольского электро-технического завода, г. Казань: «Эти зарядные станции мощностью в 60 кВТ - они относятся к станциям быстрой зарядки. Все эти станции мониторятся с нашего диспетчерского центра в Казани. Мы их постоянно видим».
«Быстрая» - не значит, что аккумулятор автомобиля зарядится мгновенно. Постоять всё-таки придётся. Электроавтомобилей в городе не много, но Уфе нужно больше сотни таких станций.
Наиль Галимов, представитель Зеленодольского электро-технического завода: «В вашем городе-миллионнике 1 миллион 200 тысяч жителей, верно? Для современного города, как Уфа, нужно порядка 200 зарядных станций. Самые готовые для этого инфраструктуры - это торговые центры и АЗС. Если их обяжут ставить зарядные станции, но не «для галочки», то вопрос закроется сам по себе».
Но появятся в Уфе не 200, а пока только две новые станции. А займётся их установкой «Башкирэнерго». Зарядка на них будет бесплатной.
Сергей Савченко, заместитель генерального директора АО «Башкирэнерго»: "У нас в планах пока до конца текущего года установить ещё две быстрые зарядные станции. Вторая будет находиться на бульваре Ибрагимова, а третья на новой набережной реки Белой. Эта станция нам обошлась примерно в два миллиона рублей".
Для компании зарядные станции, говорит заместитель генерального директора, - это исследование. Они посмотрят, как активно ими будут пользоваться и сделают выводы. В прошлом году на учёте в ГИБДД состояли 60 электромобилей. И их владельцам заправки нужны уже сегодня.
Олеся Комарова, владелец электромобиля: «Городу нужны электрозаправки в разных точках города. Это правда дешевле в условиях города, потому что машина окупает себя за несколько лет только потому, что ты не покупаешь бензин».
Во время прошлогодней беседы с автомобилистами нам рассказали, что стоимость зарядки автомобиля в домашних условиях варьируется от 300 до 500 рублей. Станет ли «заправка» через станцию дешевле или дороже - неясно. Точную цену за топливо будущего нам назвать не смогли.