В Уфе открыли Шакшинский мост после реконструкции
В Уфе запустили движение по всем четырем полосам Шакшинского моста. В конце октября сооружение закрыли на капитальный ремонт: его признали аварийным. Уже через месяц можно было проехать по одной половине моста. А 27 декабря состоялось долгожданное событие для многих горожан Уфы – проезд открыли по всем полосам. Как рассказали в мэрии, подрядчик выполнил работу качественно.
Константин Паппе, начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы: «На прошлой неделе выполнили мостовое испытание. Мост соответствует проектным нагрузкам. То есть сейчас проезд по мосту возможен в обоих направлениях без всяких ограничений, которые раньше вводились – это по скоростному режиму и по проезду крупногабаритного транспорта. Сейчас таких ограничений нет. Все ограничения сняты. Как нас заверяют проектировщики, данный мост прослужит городу еще не менее 50 лет».
Сергей Федотов, подрядчик: «Гарантия – 10 лет. Срок эксплуатации до 50 лет при качественном содержании. Таких мостов вообще в стране порядка десяти. Конструкция во многом уникальная, достаточно сложная в строительстве».
Правда, открытие Шакшинского моста техническое. Проектом предусмотрено еще несколько задач. Так, в 2025 году здесь появится архитектурная подсветка. Также планируют завершить строительство ливневок.
Константин Паппе, начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы: «Ливневые стоки попадали без всякой очистки сразу в реку Уфа. Сейчас стоки все направлены. В принципе, трубы уже на мостовом сооружении проложены. В следующем году завершим строительство очистных сооружений и работы по благоустройству вокруг этой территории».
Хоть работы ещё не завершены на 100 %, но многодневных перекрытий не планируется, отмечают в администрации Уфы. А вот краткосрочные допускаются.
Константин Паппе, начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы: «С какой-то периодичностью мы будем проводить геодезический мониторинг, для того чтобы наблюдать, ведет ли мост себя так, как запланировано. На мониторинг, возможно, будут какие-то перекрытия. Незначительные, с продолжительностью, может быть, в час. А остальных ограничений, связанных с закрытием движения, не будет. Все работы необходимые выполнены».
Капитальный ремонт Шакшинского моста стоил порядка двух миллиардов рублей. Во время обновления конструкции применялся нанобетон. Это сделано для облегчения моста.
Сергей Федотов, подрядчик: «Разгрузили мост. По этой же причине железобетонные балки меняли на стальное пролетное строение, потому что оно значительно легче».
Помимо самого Шакшинского поста также благоустроили подходы к нему.
Константин Паппе, начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы: «Со стороны Шакши – ремонт произведен от моста до улицы Советов. Со стороны города Уфа – также от моста до поворота на старую Князевскую переправу. То есть еще порядка километра дороги было отремонтировано».
Во время технического открытия Шакшинского моста глава Башкирии Радий Хабиров подчеркнул важность завершения работ и других сооружений.
Радий Хабиров, глава Башкирии: «Мы должны приступить к ремонту Затонского моста через год. Источник финансирования пока обсуждается. Также продолжаются проектные работы по мостам в створе улицы Интернациональной и Нижегородской, где мы рассматриваем варианты концессионных соглашений».
Читайте оперативные новости в нашем телеграм-канале: t.me/utvufa