В Уфе отменили шесть автобусных маршрутов. Кто пострадал больше всего?
Когда речь заходит про общественный транспорт, уфимцы еле сдерживают эмоции. Вопросов к транспортной реформе, которая длится третий год, накопилось много. А тут еще на сайте мэрии появился документ, посвященный общественному транспорту города. Почти на сорока страницах нам рассказывают про цель реформы и ее ожидаемые результаты, про действующие и новые маршруты. На просторах бесконечных таблиц затерялся и пункт про отмену некоторых столичных маршрутов. В этом году уфимцы лишатся четырех трамваев, одного троллейбуса и десяти автобусов. Всего же с 2019 по 2021 года со столичных улиц исчезнут 37 маршрутов. Так написано в документе. Уже с августа отменили шесть автобусов. Среди них и 269-ый. Жители Черниковки от таких перемен не в восторге.
Диана, местная жительница: «Теперь мы никак не попадем в район 13-ой больницы, потому что 269 заворачивал на Восьмиэтажке, в ту сторону теперь никак не уехать. Не попасть на улицу 50 лет СССР».
Давайте разберемся, чем отличаются 69-й и 269-й. Конечная остановка в южной части города у них одна — микрорайон Белореченский. Пути автобусов расходятся в Черниковке, а точнее на перекрестке улиц Кольцевой и Вологодской. 269-й проезжает по Вологодской и заканчивает свой маршрут, по сути, в промзоне. 69-й тоже проезжает по Вологодской, но в другую сторону. После автобус сворачивает на Орджоникидзе и возвращается на Первомайскую. Таким образом, жители микрорайонов «ВАЗ» и «Лопатино» лишаются возможности быстро и просто добраться до Зеленой рощи.
Местная жительница: «Придется идти на Богдана Хмельницкого, на 69-й. Он там поворачивает наверх. Сюда не заезжает».
Теперь жители микрорайонов ВАЗ и Лопатино могут добраться до Зеленой Рощи либо с пересадками, либо совершив небольшой променад до нужной остановки. Мы обратились к Фанису Батырову, чья компания обслуживала этот маршрут. Мужчина пояснил, что действует в правовом поле и от дальнейших комментариев отказался. Тем временем жители Черниковки лишились другого популярного маршрута — 25-го. Свой путь он начинал на Телецентре, проезжал через центр города, проспект Октября и Первомайскую. Конечная остановка — Троллейбусное депо №2. Власти предлагают горожанам воспользоваться альтернативными маршрутами, например, 51-м. Его хоть и никто не отменял, но уфимцам дождаться его бывает непросто.
Елена, жительница Уфы: «Я живу на остановке Зеленая роща. Мне надо ездить на Фирму Мир на работу и с нее. Если нет 51 маршрута - начинаются мучения. Официально он должен ходить через 5-7 минут. Но это никто не соблюдает. В лучшем случае он ходит через 15-20, бывают разрывы в 30-40 минут. Я перешла полностью на такси. Это достаточно большие траты».
Ранее в "Башавтотрансе" уже объясняли долгое ожидание автобусов трудностями с водительским составом. На рынке труда водителям предлагают зарплату 40-50 тысяч рублей, по официальным данным «Башавтотранса» водители у них получают до 45 тысяч, в то время как сами сотрудники предприятия сообщают о цифрах в два раза ниже официальных. Но вернемся к сокращению маршрутов. Власти Уфы отмечают, что их отмена обусловлена низким пассажиропотоком и наличием дублирующих маршрутов.
Олег Арефьев, эксперт в сфере транспорта: «Когда мы говорим, что маршруты друг друга дублируют и их слишком много, вы выйдете утром на любую остановку на проспекте Октября, где максимальное дублирование идет. Пустых автобусов не будет. Когда вы исключаете часть автобусов, то надо понимать — этих людей надо куда-то посадить. Надо либо максимально увеличить количество автобусов по другим маршрутам — и на остановках будет столько же много автобусов — либо пускать автобусы большого и особо большого класса. Но мы продолжаем закупать средний и малый класс».
Как пояснил нам Олег Арефьев, присутствие маршрута в этом списке еще не означает его исчезновение с улиц города. Ведь в перечень попали и 226-й, и 290-й автобусы. В «Башавтотрансе» нам пояснили, что отмена этих маршрутов не планируется. А в мэрии заявили, что с третьего сентября 69-й автобус перешел на двухсменный режим работы, а на 51-й маршрут выпустили дополнительные восемь единиц.