В Уфе поставили забор посреди велодорожки. Над этим уже посмеялся Варламов
Эльнара Хасанова, корреспондент: «Известный урбанист Илья Варламов назвал эту велодорожку на проспекте Салавата Юлаева в Уфе самой креативной. Разумеется, это ирония. Прямо посередине здесь установлен кусок серого забора. При определенном маневре, велосипедист может влететь либо в рядом стоящий столб со знаком, либо в само ограждение, что может привести к тяжелым травмам».
Это спуск в микрорайон Сипайлово по стороне ипподрома «Акбузат». По этой дорожке регулярно ездит велосипедист Борис. Уфимец живет неподалеку, и он крайне недоволен таким новшеством.
Борис, велосипедист: «Забор серого цвета, он сливается со всей дорожкой. Если у человека плохое зрение, и он съезжает, то он может не заметить и врезаться спокойно. Это поставили, чтобы машины здесь не проезжали, потому что здесь они проезжали и забирались на выезд, но, как видите, здесь это всё равно не помогло. Они всё равно проезжают немного по грязи рядом и дальше едут по дороге».
Борис утверждает, что Уфа - город не для велосипедистов. В этом случае дорожка не принадлежит ни пешеходам, ни водителям двухколесного друга.
Борис, велосипедист: «Тут пешеходы ходят, и много велосипедистов, особенно если это велосезон. Вот лето наступит, и здесь много людей будет съезжать и подниматься. А тут кусок забора путь преграждает».
По словам Бориса, автомобилисты из поселка Тужиловка, которым нужно наверх, хотят сократить путь и поднимаются по склону рядом с велодорожкой. Хотя правила дорожного движения говорят, что водителям следует всё же спуститься по Сипайловской и сделать круг. Местные жители предполагают, что фрагмент забора установили именно по этой причине.
Артур Бикмухаметов, глава уфимского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»: «Это всё решается обычными столбиками, у нас их умеют ставить, у нас их ставят. На тротуарах опять же, на газонах. Яркий пример - улица Достоевского возле Росреестра. Здесь можно поставить спокойно столбики по всему периметру вот этого газона, можно в середине поставить столбик и тогда машины здесь не буду заезжать».
Как нам ответили в администрации Октябрьского района, забор поставили еще зимой, в декабре, поскольку в это время года велосипедисты не ездят. Причиной этому послужили автомобилисты, которые поднимались по склону наверх. Однако при этом рядом все же есть следы от колес, причем немаленьких. В администрации заверили, что в ближайшее время фрагмент забора демонтируют. Но, к сожалению, на этом все проблемы уфимских велосипедистов не закончатся.
Борис, велосипедист: «Хотелось бы, чтобы ширина велодорожек была побольше, и чтобы правила поведения, правила безопасности были на велодорожках. Потому что пешеходы по ним ходят, а велосипедист, от того что катается по пешеходной части, это неправильно, и, естественно, дорожка занята, едет по пешеходной части. Это, мягко говоря, неправильно. Хотелось бы, чтобы велодорожки были более четкие, чтобы были знаки, разметка на дороге, где можно переходить. И, конечно, чтобы не было таких случаев».
Что касается серых заборов, то, по мнению чиновников, их устанавливают ради безопасности пешеходов. Экс-министр транспорта Башкирии Алан Марзаев утверждал, что [цитата] «устанавливая забор, мы ограждаем от возможности и ребенка, и взрослого человека, выбежать на проезжую часть».
Артур Бикмухаметов, глава уфимского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»: «Вопреки расхожему мнению, они никак не защищают пешеходов от наезда машины, потому что машина гораздо тяжелее, и если она врежется в забор, то он просто разлетится на мелкие детали. А это, по сути, осколочная граната. Если бы забора не было, машина могла просто пролететь, и пришлось бы как-то отойти, а из-за забора автомобиль может попасть даже в человека, который стоит достаточно далеко от места столкновения».
Также экс-министр транспорта Башкирии утверждал, что если у жителей есть вопросы к дизайну этих ограждений, то задать их нужно уфимской мэрии.