В Уфе появился первый «правильный» пешеходный переход. Как он устроен?

09 сентября 2021
Осмотрели новый объект вместе с урбанистом.

В Уфе появился пешеходный переход, выполненный по мировым стандартам урбанистики. Его особенность в том, что его «подняли» до уровня тротуара. Именно на таких переходах велосипедисты и пешеходы должны иметь абсолютный приоритет.

 

Егор Попов, архитектор: «Очень здорово, что в Уфе этой практикой пользуются, она появляется. Здесь несколько плюсов. Это регулирование скоростного режима. У водителей вырабатывается рефлекс: видя пешеходный переход — надо притормозить. Во-вторых, это намного комфортнее для самих пешеходов. Все на одном уровне, без барьеров. Для тех, кто пересекает проезжую часть с колясками, с грузом… Нет лишнего подъема-спуска».

 

Чаще всего пешеходный переход обозначен только дорожными знаками и разметкой. При этом проезжая часть остается непрерывной, что позволяет водителям не сильно задумываться о пешеходах. Здесь же машины въезжают на чужую территорию. Но есть куда более прозаичные преимущества.

 

Егор Попов, архитектор: «Сейчас начнется межсезонье. Часто можно видеть, как стык между тротуаром и проезжей частью наполняется водой. Сама дорога сделана так, чтобы вода уходила по краям. Пешеход ноги намочит. Этот переход безопаснее — гарантировано сухими ноги останутся».

 

Однако ранее уфимцы все же жаловались на лужу, которая образовалась на остановке. Этот недостаток нужно устранить. В мэрии нам пояснили, что такой пешеходный переход был предусмотрен проектным решением и исполнен из волнообразного профиля монолитной асфальтобетонной конструкции. Свою роль сыграла и близость гимназии №3. Но из-за нее автомобили выстраиваются в два ряда, через которые водители должны разглядеть пешеходов. Автобусы же не могут высадить и забрать пассажиров на остановке и вынуждены это делать на переходе. На более тихой улице Советской обустроили практически такой же переход. Там движение одностороннее, поэтому и масштаб сооружения меньше. Зато пешеходный поток здесь выше. При этом заезд более пологий, чем на Советской площади.

 

Егор Попов, архитектор: «Не сильно стимулирует водителей сбросить скорость — он все равно движется по асфальту с небольшим уклоном. Можно усилить эффект — на заезде выложить колотую брусчатку. Автомобили бы тормозили — водители думают о своей подвеске и притормаживают перед неровностями».

 

Пока же остается ощущение, что власти попытались сделать Советскую площадь и одноименную улицу местом для внедрения передовых урбанистических решений. Только когда они выйдут за пределы центра города — неизвестно.

 

Егор Попов, архитектор: «Здесь разделение — центр вылизан, а жилые микрорайоны подождут. Не подождут. Это надо делать параллельно везде и сразу. При новом строительстве в первую очередь. Следить, чтобы новое строительство соответствовало нормам современного и безопасного [благоустройства]».

 

В Башкирии 53-летнего слесаря допустили к работе, несмотря на болезнь сердца. Он скончался

вчера в 18:19

В Уфе суд рассмотрит жалобу владельцев здания на Пугачёва, запланированного под снос ради дороги

вчера в 17:44

В октябре в Башкирии мясо подешевело, а аренда жилья подорожала

вчера в 16:29

В Уфе к 2032 году планируют пустить трамваи по проспекту Октября

вчера в 13:48

Замминистра Башкирии о нехватке туалетов в природных парках: «Сразу все построить невозможно»

вчера в 13:39

Власти Уфы намерены соединить транспортным полукольцом улицу Менделеева и Затонское шоссе

вчера в 13:31

В Уфе показали фильм о домашнем насилии. Почему он не вышел в прокат?

вчера в 12:02

В Уфе на проспекте Октября и в Зеленой Роще могут появиться платные парковки

вчера в 11:14

Мы побывали на лучшей заправке Приуралья. Вот, что мы увидели

вчера в 10:40

Жителей Башкирии предупреждают о мошенниках-инкассаторах

вчера в 09:07