В Уфе появился первый «правильный» пешеходный переход. Как он устроен?
В Уфе появился пешеходный переход, выполненный по мировым стандартам урбанистики. Его особенность в том, что его «подняли» до уровня тротуара. Именно на таких переходах велосипедисты и пешеходы должны иметь абсолютный приоритет.
Егор Попов, архитектор: «Очень здорово, что в Уфе этой практикой пользуются, она появляется. Здесь несколько плюсов. Это регулирование скоростного режима. У водителей вырабатывается рефлекс: видя пешеходный переход — надо притормозить. Во-вторых, это намного комфортнее для самих пешеходов. Все на одном уровне, без барьеров. Для тех, кто пересекает проезжую часть с колясками, с грузом… Нет лишнего подъема-спуска».
Чаще всего пешеходный переход обозначен только дорожными знаками и разметкой. При этом проезжая часть остается непрерывной, что позволяет водителям не сильно задумываться о пешеходах. Здесь же машины въезжают на чужую территорию. Но есть куда более прозаичные преимущества.
Егор Попов, архитектор: «Сейчас начнется межсезонье. Часто можно видеть, как стык между тротуаром и проезжей частью наполняется водой. Сама дорога сделана так, чтобы вода уходила по краям. Пешеход ноги намочит. Этот переход безопаснее — гарантировано сухими ноги останутся».
Однако ранее уфимцы все же жаловались на лужу, которая образовалась на остановке. Этот недостаток нужно устранить. В мэрии нам пояснили, что такой пешеходный переход был предусмотрен проектным решением и исполнен из волнообразного профиля монолитной асфальтобетонной конструкции. Свою роль сыграла и близость гимназии №3. Но из-за нее автомобили выстраиваются в два ряда, через которые водители должны разглядеть пешеходов. Автобусы же не могут высадить и забрать пассажиров на остановке и вынуждены это делать на переходе. На более тихой улице Советской обустроили практически такой же переход. Там движение одностороннее, поэтому и масштаб сооружения меньше. Зато пешеходный поток здесь выше. При этом заезд более пологий, чем на Советской площади.
Егор Попов, архитектор: «Не сильно стимулирует водителей сбросить скорость — он все равно движется по асфальту с небольшим уклоном. Можно усилить эффект — на заезде выложить колотую брусчатку. Автомобили бы тормозили — водители думают о своей подвеске и притормаживают перед неровностями».
Пока же остается ощущение, что власти попытались сделать Советскую площадь и одноименную улицу местом для внедрения передовых урбанистических решений. Только когда они выйдут за пределы центра города — неизвестно.
Егор Попов, архитектор: «Здесь разделение — центр вылизан, а жилые микрорайоны подождут. Не подождут. Это надо делать параллельно везде и сразу. При новом строительстве в первую очередь. Следить, чтобы новое строительство соответствовало нормам современного и безопасного [благоустройства]».