В Уфе появятся "бережливые" автобусы и остановки с башкирским колоритом, а маршрутки исчезнут
Автобусы в Уфе станут "бережливыми". Сберегать они будут время своих пассажиров. Гостранс республики 5 месяцев проводил исследования и искал пути улучшения общественного транспорта.
Тимур Мухаметьянов, председатель Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству: "Мы одним из экспериментальных маршрутов выбрали маршрут №51 "Башавтотранса". Специально в течение этих пяти месяцев мы задавали вопросы пассажирам: что нужно было бы изменить на маршруте?".
Сергей Паскин, заместитель генерального директора ГУП "Башавтотранс": "Регулярность на этом маршруте стала лучше. То есть мы используем здесь уже 41 автобус и в резерве держим на тот случай, если это необходимо".
Тимур Мухаметьянов, председатель Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству: "Мы замерили хронометраж маршрута посекундно. Он длился более 10 тысяч секунд. Сегодня один цикл маршрута сократился. Он составляет чуть более 9 тысяч секунд. Увеличилась пунктуальность подхода автобусов к остановочным пунктам. В течение года-двух вот эти принципы бережливого производства и оптимизации процессов мы предполагаем распространить на все маршруты "Башавтотранса". В перспективе, когда мы выйдем уже на следующий этап реализации проекта изменения, эти же самые изменения коснутся и частных перевозчиков".
Изменения претерпят и автобусные остановки. Новые будут с wi-fi, кнопкой вызова экстренных служб и информационным таблом, которое покажет через сколько приедет ваш автобус. Оформят остановочные павильоны в национальной стилистике.
Тимур Мухаметьянов, председатель Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству: "В Уфе планируется заменить более 300 остановочных пунктов. Мы ориентируемся на те места, где сегодня остановочных пунктов нет как таковых вообще. Но перспективе ориентир будет отдан именно центральной части города, туристической части города, по которой проходят основные туристические маршруты".
Также в планах создание единого фирменного стиля для общественного транспорта. Например, по Казани курсируют автобусы красного цвета, а по Москве — синего. Уже есть предложения по Уфе, но только не по окраски транспорта, а по вместимости пассажиров.
Тимур Мухаметьянов, председатель Госкомитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству: "Приоритет будет отдан автобусам большой вместимости и средней вместимости. При этом запретов никаких ограничений, с точки зрения развития рынка, мы не предполагаем создавать. Эти предложения также будут отданы самими коммерческим производителям и перевозчикам, но требования будут, конечно, усилены".
Однако жители города предпочитают как быстрые "Пазики" и "Газели", так и вместительные "Нефазы".