В Уфе проверяют техническое состояние автобусов. В каких случаях транспорт не выйдет на рейс?
Автобус на полном ходу влетает в поворачивающую легковушку. Причиной ДТП вполне могли стать неполадки с тормозами. И если с простой невнимательностью водителей можно бороться на самих дорогах, то технические проблемы можно исправить только с помощью постоянных осмотров и строгих карательных мер. Именно с этой целью сотрудники уфимской ГИБДД наносят визиты на стоянки городского общественного транспорта.
Ильдар Саттаров, начальник отделения технического надзора отдела ГИБДД по г.Уфа: «Сотрудниками отделения технического надзора ежедневно проводятся профилактические мероприятия по пресечению нарушений со стороны водителей транспортных средств, которые производят перевозку пассажиров. В случае выявления правонарушений, водитель привлекается к административной ответственности с помещением транспортных средств на специализированные охраняемые стоянки».
Едва заметив полицейские мигалки многие водители предпочли покинуть стоянку. У тех же, кто остался проверили рулевую и тормозную системы автобусов и вернули документы. По словам водителей, за состояние машины несёт ответственность не только механик, но и тот, кто управляет машиной.
Александр Сорокин, водитель автобуса: «Утром проходим медика-врача. Он проверяет давление и всё остальное. У кого давление высокое, того на линию не выпускают. И потом выходит механик. Подходит к каждому водителю и проверяет воздух, рулевую. Смотрит салон — чистый или грязный. Всё проверяется».
А вот этому водителю не повезло. По словам инспектора ГИБДД, у его машины серьёзные проблемы с тормозами. Теперь автобус отвезут на штрафстоянку. Нарушитель утверждает, что после осмотра механика все было в порядке, а запчасти на тормозной системе меняли совсем недавно. Теперь ему придётся заплатить штраф — 500 рублей. Однако куда больше придётся заплатить самому механику — целых 5000 рублей за каждую неисправную машину.
«Это погода может быть. Или детали некачественные. Камера вот пропускает, а ведь только сделали. Оно же может в любой момент сломаться. Это же машина. Техника. Она ломается постоянно. Вот шипения ещё недавно не было. Я даже не заметил».
Помимо тормозов очень часто из строя выходит рулевая система. Заметить неполадки невооружённым глазом практически невозможно. Поэтому сотрудники ГИБДД пользуются специальным устройством под названием «люфтомер». С его помощью они замеряют зазор в системе рулевого управления, ведь колёса должны быть максимально чувствительными к любому движения руля.
Несмотря на постоянные проверки, жители Уфы всё равно недовольны автобусами частных перевозчиков. По мнению горожан, главными проблемами остаются не механические неполадки, а хамство и безответственность со стороны водителей.
«Всякое бывает. Есть в хорошем состоянии, есть в плохом. Народу много. Не всегда сидячие места есть. Вечером с работы много народу едет».
«Они пролетают иногда остановки. Они очень быстро ездят и постоянно разговаривают по телефону. Иногда такой запах в салоне! Не передать».
«В первую очередь нужно чтобы водители были немножко вежливее. Иногда стоишь на остановке, а они могут не остановиться, хотя ты очень торопишься домой. Был случай, когда водитель обнаружил утечку у себя. Вовремя мы остановились. Мы вынуждены были выйти и нас пересадили в другой автобус».
Напомним, что в 2019 году в Уфе произошло более 1550 ДТП с участием автобусов. Ранее в администрации города хотели повысить культуру вождения водителей общественного транспорта с помощью специального конкурса, однако пока эта идея не была реализована.