В Уфе реконструировали железнодорожный вокзал. Что изменилось для пассажиров?
В Уфе завершили первый этап реконструкции железнодорожного вокзала. Новый вид приобрели зал ожидания, билетные кассы и две пассажирские платформы. Ремонт занял семь лет.
Олег Мигунов, начальник Уфимского железнодорожного вокзала: «Я бы не называл бы [вокзал] долгостроем. Понимаете, в чем здесь дело. Вот есть дом. Его строят на пустом месте с подведением всех коммуникаций. Строят от и до — от цокольного этажа до крыши. Без проблем, без дополнительных затрат. Новое здание. Здесь была сложность вот в чем. Вокзал не останавливался, пассажирские поезда не останавливались, мы отправляли и встречали, оформляли проездные билеты. Были сложности в технологиях. Но мы это достойно выдержали».
Строительные леса, пыль и шум. Так выглядел зал ожидания год назад. Сегодня — это комфортное для пассажиров пространство со своими ноу-хау. Например, теплый пол и эти деревянные сиденья.
Олег Мигунов, начальник Уфимского железнодорожного вокзала: «Это наша централизованная поставка. Дирекция железнодорожного вокзала, зная, что мы открываемся, поставила нам такие вот посадочные места. [Таких] по сути нигде нет. Они очень комфортные. Здесь можно поставить стакан, как в кинотеатре. Под каждым подлокотником есть розетка, чтобы зарядить свои гаджеты».
В зале ожидания, около билетных касс и на платформах появились информационные стойки. Главное их преимущество — на ваши вопросы ответит не робот, а дружелюбный оператор.
Олег Мигунов, начальник Уфимского железнодорожного вокзала: «Стойка позволяет пассажиру связаться с оператором справочной службы и получить всю информацию по следованию проезда, стоимости билетов, льготам. На стойке есть кнопка экстренного вызова полиции. На случай каких-либо правонарушений».
Преобразились и билетные кассы. На данный момент билеты можно купить в пяти окошках, а также через терминалы самообслуживания.
Олег Мигунов, начальник Уфимского железнодорожного вокзала: «Одно из ноу-хау — электронная очередь. Как в любой операционной кассе или в банковской системе. Актуально это в наше время. Пассажир приходит, берет талончик и ждет свою очередь на диване».
Новые кассы и зал ожидания — это только первый этап реконструкции. В планах — отремонтировать вторую и третью платформы (всего их четыре), а также продлить подземный тоннель для пассажиров. Через него они сразу попадут с платформы на привокзальную площадь.
Олег Мигунов, начальник Уфимского железнодорожного вокзала: «У нас с 1970-го года был тоннель открыт. Пассажиры спускались туда, минуя отправочные пути, и выходили сразу на привокзальную площадь. В планах удлинить тоннель до четвертой платформы. Мы ее построили из-за того, что увеличилось количество пассажиров».
В будущем в здании уфимского железнодорожного вокзала может появиться капсульный отель. При этом меняется не только здание. 12 декабря из Уфы в Магнитогорск в рамках тестового маршрута выехал скоростной поезд «Ласточка». Время в пути составило четыре часа.
Олег Мигунов, начальник Уфимского железнодорожного вокзала: «[Ласточка] может развивать скорость до 140 км/ч. У нас сейчас подвижной состав разгоняется максимум до 80-90 км/ч. Это мобильность, это комфорт. В кабине машиниста как в самолете. И салон тоже. Там разные классы, там есть проводники, есть микроволновка и многое другое».
Появится ли в Башкирии такая «Ласточка», будут решать правительство республики и Куйбышевская железная дорога. Ориентировочная цена такого поезда — полмиллиарда рублей. Но есть варианты подешевле. Они уже колесят по просторам Башкирии — рельсовые автобусы.
Олег Мигунов, начальник Уфимского железнодорожного вокзала: «Там немного скорость понижу, и комфорт не тот. «Ласточка» - это немецкий производитель, а рельсовый автобус — отечественная разработка. Там немного цена пониже, но скорость примерно такую же развивает. Есть и видеонаблюдение, и очищение воздуха. Но «Ласточка» есть «Ласточка», а рельсовый автобус — это рельсовый автобус.
По словам начальника Уфимского железнодорожного вокзала, в этом году количество пассажиров упало вдвое. На треть упал спрос на электрички. Впрочем, железнодорожники смотрят в будущее с оптимизмом и продолжат реконструкцию вокзала.