В Уфе реконструировали железнодорожный вокзал. Что изменилось для пассажиров?

17 декабря 2020
Для нас провели экскурсию по зданию.

В Уфе завершили первый этап реконструкции железнодорожного вокзала. Новый вид приобрели зал ожидания, билетные кассы и две пассажирские платформы. Ремонт занял семь лет.

 

Олег Мигунов, начальник Уфимского железнодорожного вокзала: «Я бы не называл бы [вокзал] долгостроем. Понимаете, в чем здесь дело. Вот есть дом. Его строят на пустом месте с подведением всех коммуникаций. Строят от и до — от цокольного этажа до крыши. Без проблем, без дополнительных затрат. Новое здание. Здесь была сложность вот в чем. Вокзал не останавливался, пассажирские поезда не останавливались, мы отправляли и встречали, оформляли проездные билеты. Были сложности в технологиях. Но мы это достойно выдержали».

 

Строительные леса, пыль и шум. Так выглядел зал ожидания год назад. Сегодня — это комфортное для пассажиров пространство со своими ноу-хау. Например, теплый пол и эти деревянные сиденья.

 

Олег Мигунов, начальник Уфимского железнодорожного вокзала: «Это наша централизованная поставка. Дирекция железнодорожного вокзала, зная, что мы открываемся, поставила нам такие вот посадочные места. [Таких] по сути нигде нет. Они очень комфортные. Здесь можно поставить стакан, как в кинотеатре. Под каждым подлокотником есть розетка, чтобы зарядить свои гаджеты».

 

В зале ожидания, около билетных касс и на платформах появились информационные стойки. Главное их преимущество — на ваши вопросы ответит не робот, а дружелюбный оператор.

 

Олег Мигунов, начальник Уфимского железнодорожного вокзала: «Стойка позволяет пассажиру связаться с оператором справочной службы и получить всю информацию по следованию проезда, стоимости билетов, льготам. На стойке есть кнопка экстренного вызова полиции. На случай каких-либо правонарушений».

 

Преобразились и билетные кассы. На данный момент билеты можно купить в пяти окошках, а также через терминалы самообслуживания.

 

Олег Мигунов, начальник Уфимского железнодорожного вокзала: «Одно из ноу-хау — электронная очередь. Как в любой операционной кассе или в банковской системе. Актуально это в наше время. Пассажир приходит, берет талончик и ждет свою очередь на диване».

 

Новые кассы и зал ожидания — это только первый этап реконструкции. В планах — отремонтировать вторую и третью платформы (всего их четыре), а также продлить подземный тоннель для пассажиров. Через него они сразу попадут с платформы на привокзальную площадь.

 

Олег Мигунов, начальник Уфимского железнодорожного вокзала: «У нас с 1970-го года был тоннель открыт. Пассажиры спускались туда, минуя отправочные пути, и выходили сразу на привокзальную площадь. В планах удлинить тоннель до четвертой платформы. Мы ее построили из-за того, что увеличилось количество пассажиров».

 

В будущем в здании уфимского железнодорожного вокзала может появиться капсульный отель. При этом меняется не только здание. 12 декабря из Уфы в Магнитогорск в рамках тестового маршрута выехал скоростной поезд «Ласточка». Время в пути составило четыре часа.

 

Олег Мигунов, начальник Уфимского железнодорожного вокзала: «[Ласточка] может развивать скорость до 140 км/ч. У нас сейчас подвижной состав разгоняется максимум до 80-90 км/ч. Это мобильность, это комфорт. В кабине машиниста как в самолете. И салон тоже. Там разные классы, там есть проводники, есть микроволновка и многое другое».

 

Появится ли в Башкирии такая «Ласточка», будут решать правительство республики и Куйбышевская железная дорога. Ориентировочная цена такого поезда — полмиллиарда рублей. Но есть варианты подешевле. Они уже колесят по просторам Башкирии — рельсовые автобусы.

 

Олег Мигунов, начальник Уфимского железнодорожного вокзала: «Там немного скорость понижу, и комфорт не тот. «Ласточка» - это немецкий производитель, а рельсовый автобус — отечественная разработка. Там немного цена пониже, но скорость примерно такую же развивает. Есть и видеонаблюдение, и очищение воздуха. Но «Ласточка» есть «Ласточка», а рельсовый автобус — это рельсовый автобус.

 

По словам начальника Уфимского железнодорожного вокзала, в этом году количество пассажиров упало вдвое. На треть упал спрос на электрички. Впрочем, железнодорожники смотрят в будущее с оптимизмом и продолжат реконструкцию вокзала.

Ещё выпуски по тегам:

В Башкирии 53-летнего слесаря допустили к работе, несмотря на болезнь сердца. Он скончался

2 часа назад

В Уфе суд рассмотрит жалобу владельцев здания на Пугачёва, запланированного под снос ради дороги

3 часа назад

В октябре в Башкирии мясо подешевело, а аренда жилья подорожала

сегодня в 16:29

В Уфе к 2032 году планируют пустить трамваи по проспекту Октября

сегодня в 13:48

Замминистра Башкирии о нехватке туалетов в природных парках: «Сразу все построить невозможно»

сегодня в 13:39

Власти Уфы намерены соединить транспортным полукольцом улицу Менделеева и Затонское шоссе

сегодня в 13:31

В Уфе показали фильм о домашнем насилии. Почему он не вышел в прокат?

сегодня в 12:02

В Уфе на проспекте Октября и в Зеленой Роще могут появиться платные парковки

сегодня в 11:14

Мы побывали на лучшей заправке Приуралья. Вот, что мы увидели

сегодня в 10:40

Жителей Башкирии предупреждают о мошенниках-инкассаторах

сегодня в 09:07