В Уфе спустя 32 года открыли тоннель "Восточного выезда"
Радий Хабиров, глава республики РБ: «Много дорог не бывает, и много мостов».
Еще в понедельник на оперативном совещании Радий Хабиров сообщил о планируемом открытии Восточного выезда. Обещанное свершилось уже через четыре дня. Проект, растянувшийся на три десятка лет, теперь доступен жителям Башкирии и ее гостям.
Теперь с проспекта Салавата Юлаева на трассу М-5 «Урал» можно будет выехать за 10 минут. Протяженность выезда превышает 13 километров. Водителей ждут две полосы в каждую сторону.
Радий Хабиров, глава республики РБ: «Для Уфы, которая очень сложное имеет расположение, практически окруженная тремя реками, мосты имеют стратегически важное значение. И вот сегодня мы его открываем».
Выезд включает в себя тоннель длиной чуть более одного километра, мост с эстакадой через Уфимку и 10 километров скоростной дороги. Стоимость проекта по разным оценкам составила более 40 млрд рублей из них 4,5 млрд выделила Башкирия, 26,5 млрд — федеральные власти, 9,1 млрд — средства концессионера. Кредиторами выступили ВЭБ.РФ и ВТБ. Концессионное соглашение заключено на 25 лет.
На открытии мы встретили человека, который начинал строить тоннель еще 31 год назад.
Виктор Ярыш, первый строитель Восточного выезда: «В 1993 году приехал сюда. Нам поручили строить автомобильно-дорожный тоннель длиной 1 200 метров. Я забил первые колышки, при мне вырубили лесопарк. И начали выемку котлована, и прошли 900 метров. Мы начинали вот здесь, около больницы, и гора у нас все время росла. И на улице Менделеева самая высокая точка - 64 метра глубиной. Возле улицы Менделеева мы прокопали ствол диаметром 9 метров. И начали работать навстречу друг другу. И 4-5 лет работали, пока они сбойку не сделали. А это река Уфимка. Здесь обрыв большой и поэтому этот берег делали самым последним».
Сегодня Восточный выезд представляет собой несколько сложных объектов – это и развязки, и пункт взимания платы.
Виктор Ярыш, первый строитель Восточного выезда: «Мы должны были строить с 1993 года по 2000 год, построить тоннель и сдать в эксплуатацию. Но так как денег практически не было, стройка длилась 30 лет и наконец он готов».
Есть в первоначальном плане, который держит в руках Виктор, некоторые отличия от существующего проекта. Например, в 90-е годы никто не предполагал, что трасса может быть платной. Сейчас сооружение уже оборудовано всем необходимым оборудованием.
Кирилл Бруньковский, заместитель руководителя «ГКУ Транспортная дирекция РБ»: «В последующем будет работать система транспондеров. У нас сейчас находится заключение, соглашение об интероперабельности, что будет позволять гражданам, имеющим транспондеры всей России, проезжать по нашей дороге, здесь. У нас всего 4 эмитента в России и все 4 типа транспондеров будут работать у нас здесь. Ну это в ближайшие месяца полтора-два произойдет».
«Оплатить проезд в новом выезде: прикладывая картой. Ночью это будет стоить 20 рублей, а днем все 100. Но до 1 апреля проезд по новой трассе будет бесплатным».
Радий Хабиров, глава республики РБ: «На этом-то история не заканчивается. Мы сегодня открываем выезд на М-5. Но, чтобы завершить этот проект, нам нужно соединить этот объект с М-7 и там нам предстоит большая работа. Которая уже ведется, уже осуществляется снос и проектирование. Это тоже важно».
Сейчас Восточный выезд запущен не полностью, ведь дорога, соединяющая улицу Города Галле с тоннелем на проспекте Салавата Юлаева, еще не построена. Ее планируют сдать в этом году. Сейчас все на этапе изъятия земельных участков.