В Уфе увольняют всех сотрудников речного порта. Послушайте объяснения их начальников
Гульнара Гималтдинова работает в уфимском речном порту 40 лет. В декабре прошлого года всем сотрудникам организации выдали уведомления об увольнении в связи с ликвидацией предприятия. Это случилось в тот день, когда Радий Хабиров заявил о необходимости возрождения речного флота.
Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан: «И ещё– сколько можно издеваться над Башкирским речным пароходством?! В сложной ситуации– все предприятия контура и речной порт «Уфа». Прошу Министерство земельных и имущественных отношений представить мне внятный план по возрождению в республике речного флота, у которого всегда было доброе имя и богатые традиции».
Богатые традиции — это не фигура речи. Здесь работают уникальные специалисты, чей стаж исчисляется десятками лет. Для многих из них речной порт — единственно возможное место работы по профессии.
Гульнара Гималтдинова, заместитель начальника службы эксплуатации плавмеханизмов и флота АО «Порт Уфа»: «Коллектив — уникальные люди. Крановщики, капитаны судов, докеры-механизаторы. Это такие профессии, которым не учатся один день, неделю или месяц. Этому учатся десятилетиями».
Гафуан Кашапов трудится в уфимском речном порту 42 года. Он работает шкипером-механиком на плавучем кране. Говорит, если весной ремонтом техники никто не займется, то она прослужит лишь пару месяцев.
Гафуан Кашапов, шкипер-механик на плавучем кране АО «Порт Уфа»: «Мы же как колхозники — если к посеву подготовишься, отсеешься и уборка будет. И урожай будет. У нас то же самое — сейчас ремонт делать надо. Если с ремонтом пролетим, то в навигацию не сможем выйти. Выйдем - месяца два поработаем и рассыпется техника».
Проблемы у уфимского речного порта начались больше десяти лет назад. Тогда «Башкирское речное пароходство» - туда входит и порт — испытало первые серьезные финансовые проблемы. Ремонт и содержание флота становились все дороже, изношенность судов достигла 75%, Два года назад компанию признали банкротом. Волна проблем накрыла и уфимский порт.
Гульнара Гималтдинова, заместитель начальника службы эксплуатации плавмеханизмов и флота АО «Порт Уфа»: «За четыре года поменялись порядка десяти директоров. Каждый руководитель приходит со своими предложениями, через год или меньше их убирают. Ничего не завершается».
Руководство порта объясняет массовое увольнение требованием законодательства. Два года назад уфимский порт сменил форму собственности — от Общества с ограниченной ответственностью к Акционерному обществу. Уставной капитал был замещен от старого предприятия к новому. При этом Банк России не зарегистрировал выпуск акций.
Руслан Исхаков, исполнительный директор АО «Порт Уфа»: «Поскольку уставной капитал не сформирован, то само предприятие подлежит ликвидации. Особенности трудового законодательства и законодательства о банкротстве не предусматривают других решений, кроме как провести увольнение персонала через ликвидацию».
Независимый юрист, к которому мы обратились, подтвердил, что действия руководителей организации соответствуют букве закона.
Андрей Яковлев, юрист: «Конкурсный управляющий в ходе проведения процедуры банкротства обязан уволить сотрудников. Это не его прихоть. Он увольняет практически весь персонал. Остаются только те, кто необходим для поддержания сохранности имущества».
Руководство порта надеется, что после перезагрузки предприятия рабочие вернутся на свои места. Однако никаких гарантий дать им никто не может. Другая проблема — невыплаченная за три месяца зарплата. Топ-менеджмент порта уверяет, что знает, как разрешить эту ситуацию.
Руслан Исхаков, исполнительный директор АО «Порт Уфа»: «В ближайшее время мы сможем осуществить добивку денег по тем дебиторам, которые должны порту. Это позволит вместе с отработкой тех запасов, которые есть на предприятии, и отработкой новых контрактов технически завести деньги на предприятие и погасить задолженность по заработной плате».
Работники порта терпеливо ждут, пока им выплатят деньги, но подписывать заявления об увольнении тоже не торопятся.