В Уфе возобновилось строительство тоннеля под городом. Его достроят турки

28 января 2020
Цена вопроса - 40 миллиардов рублей.

Многочисленные камеры освещают полутемный тоннель. В Уфе возобновилось строительство одного из самых масштабных инфраструктурных объектов России — Восточного выезда. Строить его начали еще в 1992 году. Спустя 28 лет дело сдвинулось с мертвой точки — Башкирия перечислила аванс в 1.5 миллиарда рублей турецкому подрядчику.

 

 

Дорожный комплекс включает в себя тоннель, мост через Уфимку и подъездную дорогу длиною 10 километров. Проект должен соединить трассы М-5 и М-7 и дать толчок к развитию территории Зауфимья. Многие эксперты отмечают, что целесообразность строительства такого объекта для Уфы в 2020 году выглядит, как минимум, спорной. Тем более, что закопать уже начатый тоннель обошлось бы республике в миллиарды рублей. Поэтому все эти годы возведение Восточного выезда неоднократно останавливалось по разным причинам и столько же раз возобновлялось.

 

Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан: «Мне бы хотелось, чтобы то начало, которое мы дали, было крайним. Больше чтобы мы не запускали его по новой. Мы его запустили, а следующий этап — завершение. Но для этого надо много-много работать».

 

Первый этап реализации масштабного объекта — строительство тоннеля. Степень его готовности генеральный подрядчик оценивает в 30 процентов. Его протяжённость составит чуть больше одного километра.

 

 

Возведением тоннеля и других объектов инфраструктуры займется турецкая компания «Limak Holding». Ее специалисты уже строили аэропорты во Франции и Турции, плотины и тоннели. В Уфе они столкнулись с неожиданной сложностью.

 

Сердар Баджаксыз, член правления «Limak Holding»: «Мы построили больше 100 километров тоннелей во всем мире. Мы работаем в 20 странах — в Африке, в Азии, в Европе. Тоннель и мост — это не очень сложно, а дорожная часть совсем простая. Для нас, как для турецкой компании, главная сложность — климат. Очень много снега».

 

Другая сложность — земли, через которые пройдет Восточный выезд. Под строительство планируется передать 663 земельных участка, из которых 133 будут изъяты. На снос садов власти потратят 120 миллионов рублей.

 

Мансаф Низакаев, руководитель ГКУ «Транспортная дирекция Республики Башкортостан»: «Уже имеется распоряжение правительства об изъятии 64 земельных участков. Эту работу мы проводим. Порядка 45 участков уже изъяты. На сегодняшний день готовим их к передаче концессионеру».

 

Общая стоимость работ составит более 40 миллиардов рублей. Большая часть — 33 миллиарда — пойдет на строительно-монтажные работы. Такую крупную сумму денег Башкирии выдали два банка — ВТБ и Внешэкономбанк. Завершить работы планируется до декабря 2023 года.