В Уфе за неделю демонтировали арку Бельского моста
Его реконструкция началась в 2022 году. Еще тогда многие горожане задались вопросом – что будет с аркой? Власти пояснили – конструкцию сдадут на металлолом и на ее месте появится точная копия исторической арки.
Евгений Кулешов, заместитель начальника Управления по строительству и ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы: «На этапе строительства была возможность от нее отказаться, современные технологии позволяют это сделать, но было принято решение сохранить эту арку как символ Уфы».
Василий Чекуров, директор филиала АО «Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «Никакой нагрузки дополнительной на бюджет здесь нет. Эти конструктивные решения меняют различные вспомогательные конструкции. По стоимости было бы приблизительно идентично, но по сложности исполнения в варианте пролетного арочного строения это намного и намного сложнее».
Обычно такие конструкции, как эта арка, демонтировали просто – подрыв или обрушение. Но соседство с новым мостом-вставкой сделало такой способ невозможным и строители предприняли другие действия, чтобы максимально безопасно снять арку.
Василий Чекуров, директор филиала АО «Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «Это влияет и на объем производства, и на сложность производства, и на временные рамки производственного процесса».
Срок самого демонтажа – около одной недели – не должен вводить в заблуждение. Подготовка к нему велась около года – от монтажа опорных вышек, до колки льда в районе проведения строительных работ.
Василий Чекуров, директор филиала АО «Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «Вы можете видеть, по сравнению с акваторией ниже или выше у нас здесь открытая вода. Это избавило нас от проведения в центре города буровзрывных работ».
А вот уфимцев интересовало будущее исторических элементов. Арку венчала дата строительства моста – с 1953 по 1956 годы. Кроме того, сразу же были демонтированы вазоны на въезде и ограждения моста.
Василий Чекуров, директор филиала АО «Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «Техническое задание построено таким образом, чтобы сохранить исторический облик. Эти таблички были сняты, демонтированы, с них были сделаны слепки. По ним будет все восстановлено. Будут также восстановлены на въезде и выезде с моста декоративные вазоны и чугунные перила. Часть перильного ограждения уже находится на заводе – оно готовится к отгрузке».
Представители мэрии и подрядчика вновь повторили – мост выработал весь свой ресурс. Полотно не могло нести те нагрузки, которые прописаны по современным нормам. Но даже закрытый он представлял опасность. Теперь уже для рабочих.
Василий Чекуров, директор филиала АО «Уралмостострой» «Мостотряд №30»: «Работа монтажных звеньев… Ее здесь можно сравнить с работой саперов. Пролетное строение очень изношенное. Местами толщина металла достигает буквально листа фольги. Не в ответственных конструкциях, но тем не менее. Демонтаж ведется малыми элементами, несмотря на то, что работают краны высокой грузоподъемности».
Срок завершения работ по контракту – август 2025 года. Стоимость превысила четыре миллиарда рублей.