В Уфе займутся воспитанием таксистов и борьбой с так называемыми «бомбилами»
С начала 2020 года в Башкирии произошло 19 аварий с участием такси, в которых погибли три человека. Несмотря на улучшение ситуации по сравнению с прошлым годом, положение до сих пор остаётся плачевным. На заседании по недопущению нарушений в данной сфере представители Гостранса республики и дорожной полиции попытались начать диалог с представителями популярных сервисов такси.
Антон Свириденко, начальник отдела дорожной инспекции, организации движения, и технического надзора УГИБДД по РБ: «У нас с начала года было 19 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли трое человек и 18 были ранены. Это только те случаи, в которых было доказано, что это легальный перевозчик. Статистика удручающая, но более сложно обстоит работа с нелегальными таксистами. За прошлый год было выявлено 70 таких фактов по республике. С начала этого года уже 30 нарушителей было выявлен».
Не без греха оказались и крупные игроки на рынке легкового такси. По словам начальника ГИБДД по Уфе Олега Ющенко, для того, чтобы выйти на работу, достаточно всего лишь зарегистрироваться в приложении одного из агрегаторов заявок и пройти простую проверку. Проблем с ней не возникнет даже у обладателей поддельных документов. При этом меры предрейсового контроля автомобиля и самого водителя — минимальны, а иногда и вовсе отсутствуют.
Олег Ющенко, начальник ОГИБДД УМВД России по Уфе: «Решающими факторами здесь являются доступность услуг для граждан, а также массовым предложением трудоустройства для водителей, которое ограничено только регистрацией в мобильном приложении. Любой из перевозчиков имеет своё приложении, в котором каждый желающий может в доступной форме трудоустроиться и начать свою деятельность».
По мнению сотрудников дорожной полиции, такая система и стала причиной ДТП с участием такси. Нередко водители забывают права дома и нарушают все возможные скоростные режимы, торопясь завершить очередную заявку. Как утверждают полицейские, единственный способ справиться с проблемами — это жёсткие карательные меры и постоянные рейды.
Олег Ющенко, начальник ОГИБДД УМВД России по Уфе: «Проведённый анализ аварийности с пострадавшими людьми показывает, что водитель легкового такси зачастую не соблюдаю очерёдность проезда, правила перестроения. В том числе, неправильно выбирают дистанцию. Все указанные составы административных правонарушений связаны с недисциплинированностью водителей и отсутствием необходимых навыков вождения.
Однако на совещании предложили куда более мирный способ повысить водительскую культуру таксистов. В Башкирии проведут региональный этап российского конкурса «Лучший водитель такси».
Тимур Мухаметьянов, председатель госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству: «Вовлекайтесь. Мне кажется, что это такая мотивация для самих водителей к тому, чтобы повышать своё мастерство. Нужно равняться на лучших. Вот в чём задача. Это хорошая инициатива. Нужно её поддерживать».
Если же мотивации в виде повышения мастерства недостаточно, то к участию в конкурсе могут сподвигнуть призовые 30 тысяч рублей, которые получит тот, кто займёт первое место. Провести конкурс планируется в июне-июле этого года. Главное условие для участия — водитель не должен был привлекаться к административной ответственности за грубые нарушения правил дорожного движения в течение года. Всю информацию о конкурсе уже в ближайшее время можно будет найти на сайте Гостранса республики.