В Уфу приехал двухэтажный поезд с туристами из Самары. В чем его особенность?
4 ноября в столицу Башкирии прибыл туристический поезд, которого в Уфе никогда не видели. А внутри него те, кто решил провести длинные выходные в пути.
Двухэтажные поезда для России уже давно не диковина. Впервые они начали появляться на ж/д путях страны в начале десятых годов ‒ первый в 2013 повёз отдыхающих из Москвы в Адлер. Но до уфимских рельсов такой состав добрался только сейчас.
В Уфу двухэтажный поезд привёз более 250 туристов из Самары. Этот город стал первым из трёх в программе, которая называется «Яркие выходные на Урале». Оттуда «гигант» приехал в Уфу, следом отправился в Екатеринбург, а оттуда в обратный путь.
Ильмир Атнагулов, начальник вагонного участка Уфа: «Проект называется «Яркие выходные на Урале». Двухэтажный поезд ‒ это полноценный отель на колёсах. Днём туристы осматривают достопримечательности города. А ночью уже спокойно спят».
Ринат Фаткуллин, первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по туризму: «Мы принимаем в Уфе впервые двухэтажный поезд. Надеемся, что в дальнейшем таких программ по Приволжью и по Уралу станет больше, и больше городов к ним станет присоединяться».
Все туристы покинули пять вагонов за несколько минут. После небольшого концерта почти у самого перрона мы поговорили с ними о поезде и его удобствах.
‒ Мы ехали на первом этаже. Чай и кофе ‒ по первому требованию. Если интересно, то можно по второму этажу пройтись. А если нет ‒ так и на первом всю дорогу можно просидеть.
‒ Чистый и тёплый. Всё идеально. Нам очень понравилось. Туалеты наичестейшие.
‒ Всё отлично. Мы уже не первый раз едем турпоездом. Нам очень нравится.
‒ Там есть отдельная кухня и куллер для воды. И указатели в санузле «занято» и «не занято».
После туристы расселись по двухэтажным автобусам и отправились на экскурсию по городу, чтобы посетить музеи и посмотреть, чем жила Башкирия в былые времена.
Ринат Фаткуллин, первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по туризму: «Для них подготовлена программа. Туристы посетят музеи Уфы. Для них проведут мастер-классы, познакомят с этнической культурой республики Башкортостан - это, например, лошади и стрельба из лука».
А мы, когда платформа опустела окончательно, вернулись к поезду, чтобы погулять по его вагонам.
Егор Полтарыхин, корреспондент: «На стоянке он пробудет восемь с лишним часов. Пассажиры уже отправились гулять по Уфе, а мы зайдём в поезд, чтобы посмотреть, как он устроен внутри».
В коридорах вагона нас встретил отнюдь не машинист, которого принято считать самым важным человеком в составе, а начальник поезда - Мария Тощева. Она рассказала нам, что второй этаж позволяет не только вместить больше пассажиров, но и меняет передвижение в поезде. А пространства в нём достаточно, чтобы разойтись с другими пассажирами.
Мария Тощева, начальник пассажирского поезда: «В одноэтажном вагоне у нас помещаются 36 пассажиров. А когда появляется второй этаж, их количество вырастает вдвое. В таком поезде меньше качает, меньше слышно стук колёс, к которому все привыкли. Плавность хода здесь, конечно, лучше, чем в одноэтажном поезде».
Егор Полтарыхин, корреспондент: «Внутри поезд напоминает обыкновенное купе. Но с довольно широкими коридорами и широкой лестницей. И если встретиться на ней со своим соседом, то получится удачно разминуться».
Станет ли тур Самара-Уфа-Екатеринбург постоянным - неясно. Известно лишь то, что полный тур для одного человека обошёлся в 22 тысячи рублей. А для тех, кто сел на поезд в Уфе - 17 тысяч. В правительстве республики, как нам стало известно после разговора с заместителем председателя комитета по туризму, готовят встречное предложение, по которому туристы из Уфы на поезде смогут посетить соседние регионы.