В Уфу приехала колонна современных мусоровозов
Тема раздельного сбора мусора набирает все большую популярность в России и все больше людей начинает задумываться о сортировке отходов. В частности в Уфе существует несколько пунктов приема раздельного сбора мусора. Однако большинство горожан пока оставляют эту проблему без должного внимания. Чтобы рассказать о важности сортировки отходов, в рамках нацпроекта "Экология" столицу Башкирии посетили участники Всероссийского забега «Чистая страна 2.0».
Руслан Губайдуллин, исполнительный директор ассоциации «Чистая страна»: «Наша задача рассказать о нацпроекте, о всех его направлениях. Он очень большой, очень масштабный, касается каждого жителя Российской Федерации. По 11 направлениям, это и особо охраняемые природные территории, и чистый воздух, и сохранение водных объектов, и обращение с отходами, и отходами 1-2 класса опасности, и утилизация, и рекультивация свалок, и сохранение биоразнообразия, экологического туризма. По всем этим направлениям идет большая работа в нашей стране».
Всероссийский забег «Чистая страна 2.0» в этом году посетит 11 городов. В общей сложности автоколонна мусоровозов проедет порядка трех тысяч километров. В каждом регионе запланирована целая серия событий.
Руслан Губайдуллин, исполнительный директор ассоциации «Чистая страна»: «В каждом городе у нас много мероприятий, это и выставка техники, и разговор с органами власти на круглом столе, и разговор с детьми во время школьного урока, транслирующегося по другим школам тоже, и разговор со студентами во время кинопоказа. Мы поговорим об этом и запустим программу-акселератор. То есть, когда мы студентам предлагаем, если у них есть идеи в сфере экологии, пожалуйста, их предлагайте. Вы получите на них финансирование или внедрение уже сейчас, учась в институте».
В конгресс-холле «Торатау» участники забега встретились с руководством республики, где они вместе обсудили вопросы сортировки отходов. По словам руководителя стерлитамакской компании «Мохит-Стр» Айрата Максадова, жители Башкирии еще не до конца осознают плюсы раздельного сбора мусора.
Айрат Максадов, руководитель компании «Мохит-Стр» г. Стерлитамак: «Мы на себя берём обязанность создать инфраструктуру, а житель должен на себя взять обязанность соблюдать правила эксплуатации этой контейнерной площадки. Мы установили контейнерную площадку, облагородили, поставили даже видеокамеру. Наблюдаем, но житель подходит, бросает рядом с контейнерной площадкой пакет с мусором и удаляется от площадки. Мы обозначили на контейнерах, где педали стоят, что необходимо нажать на педаль. Ну положите вы в контейнер. На протяжении двух месяцев мы приучили людей класть в контейнер мусор, теперь нужно научить всё это разделять на две части».
Отдельное внимание заслуживает вопрос утилизации автомобильных шин. Согласно российским законам, нельзя просто так выбросить, либо сжечь отслуживший элемент автомобиля, за это можно получить штраф до двух тысяч рублей для физлица. Старую покрышку так же необходимо правильно утилизировать.
Сергей Подойников, исполнительный директор НКО «ЭкоШинСоюз»: «Тут даже не предложение. Мы уже давно с вами работаем, но мы всегда работаем на базе переработчика. В августе мы провели первую акцию с администрацией Нефтекамска. Московский завод, который готов уже сегодня собирать шины, если будут организованы площадки временного хранения. Сейчас как раз договорились, что организуем встречу с главами муниципалитетов через, там условно, может быть, несколько недель. Как удастся, я ещё раз сюда приеду и расскажу, как эти площадки организовывать».
Также участникам круглого стола была представлена автоматизированная система «Отходы», разработанная компанией «ТКО Информ». Она призвана помочь регоператорам оптимизировать свою работу, а жители благодаря ей смогут контролировать процесс вывоза мусора.
Сергей Иванов, руководитель коммерческого отдела ООО «ТКО Информ»: «Информационная система называется АИС «Отходы». Собственно, создана она для автоматизации работы региональных операторов, для контроля и автоматизации вывоза ТКО, а также автоматизации полигонов на всех объектах инфраструктуры. Цель программного обеспечения - это автоматизация и сквозной, как бы, контроль вывоза, а также обеспечение прозрачности обращения отходов в отрасли. В системе можно сделать автоматические обращения, чаще всего на жалобы, когда не вывозят мусор. В этом, как бы, помощь есть системы».
На парковке у конгресс-холла «Торатау» уфимцы могли познакомиться с новинками в сфере вывоза мусора. Это новейшие машины Гессинг Норба и Макмиллан, они собираются в Орловской области, путем крупногабаритной сборки. По заявлению представителя компании поставщика, эти машины на порядок выше привычных оранжевых "камазов". Они способны прессовать больше мусора, в том числе крупногабаритного. Скоро такая техника может появиться и в столице Башкирии.
Константин Семенов, представитель компании «Технотрейд»: «Оранжевые Камазы, как вы сказали, они имеют небольшой коэффициент уплотнения мусора, по сравнению с этой техникой. Это вот, как бы, европейские машины, под заднюю загрузку предназначены, а те машины предназначены под боковую загрузку. Технологически они просто не могут, скажем так, дать того коэффициента уплотнения мусора, который даёт наша техника. В Уфе ездит несколько единиц нашей техники Gessing Norba, вот сейчас компания по вывозу мусора ещё приобретает несколько единиц. То есть, в принципе, Уфа идёт в ногу со временем и закупает высокоэффективную технику для уборки улиц».
После проведения мероприятий в столице Башкирии автоколонна мусоровозов двинется дальше. Следующим городом в их маршруте будет Челябинск, финальным городом для участников проекта станет Екатеринбург.