Власти хотят поменять вывески в центре Уфы и ввести дизайн-код. Как это поменяет наши улицы?

12 ноября 2021
И есть ли у мэрии план?

Массивные вывески, лайт-боксы и баннеры. Каждое заведение как может борется за внимание прохожих. Но в погоне за клиентами фирмы и магазины меняют городскую среду до неузнаваемости. Спасти наши улицы от рекламного хаоса призван дизайн-код.

 

Егор Попов, архитектор: «Дизайн-код - это иллюстрированный набор требований и норм, как должна выглядеть городская среда».

 

Дизайн-код регламентирует все - от указателей и дорожных знаков до урн и остановок. Впервые подобные документы появились более четырех веков назад. А в конце октября Радий Хабиров заявил, что Уфе в преддверии ее юбилея тоже нужен дизайн-код. Изменения коснутся въездов в столицу, праздничных площадок и центра города. При этом в Уфе уже шесть лет действует документ, по которому нужно оформлять вывески.

 

Егор Попов, архитектор: «В Уфе как такого дизайн-кода нет, но есть архитектурно-художественная концепция размещения средств информационного оформления - вывесок. Действует с 2015 года. По идее, каждый, кто открывает свое дело, должен пройти эту процедуру оформления».

 

В документе прописаны правила размещения вывесок на всех видах домов, какие лайт-боксы можно устанавливать, а какие нет. Но, видимо, не все предприниматели стремятся соблюдать эти правила, а проверяющие их беспокоят нечасто. Например, по этому документу усадьба Поповых, в которой сейчас работает ресторан фастфуда, не должна быть покрыта пластиковыми конструкциями.

 

Егор Попов, архитектор: «Здесь явный фальшфасад с наслоением. От этого теряется архитектурно-художественная ценность среды. Ассоциация с фастфудом здесь настолько явная. Нет того столичного лоска, ради которого здесь хочется гулять. Но как средство рекламы - такой фасад свою роль выполняет».

 

Но есть и позитивные примеры. В основном они касаются заведений, которые открылись недавно. Например, в Арт-квадрате несколько магазинов попытались применить дизайн-код.

 

Егор Попов, архитектор: «Когда мы касаемся исторической среды - подход должен быть вдвойне ответственным. Главный постулат любой вывески на историческом здании - не должно быть конфликта между вывеской и самой архитектурой. Они не должны конкурировать - они должны гармонично смотреться. Нужны объемные обособленные буквы без подложки».

 

Чаще всего успешные примеры можно найти среди ресторанов и кафе. Но дизайн-код касается всех - и мастерских, и булочных, и крупных магазинов. Первыми его начали внедрять восемь лет назад в Москве, потом новые требования стали модной тенденцией, которая распространилась на регионы. В Челябинске дизайн-код дошел не только до центральных улиц. Изменился и фасад хоккейной арены. При этом не все европейские столицы могут похвалиться единым стилем вывесок. В Париже, например, то же самое буйство рекламных красок и ресторан фастфуда, который бросается в глаза. Пока именно эта особенность роднит две столицы. Но через три года облик рекламной Уфы может измениться в лучшую сторону — но подробностей по дизайн-коду пока нет.

 

Талгат Зайнуллин, начальник Управления по взаимодействию со СМИ – пресс-службы Администрации ГО г.Уфа РБ: «Работа серьезная и очень тонкая. Каким будет дизайн-код Уфы — сейчас активно обсуждается в администрации города. Когда станет известно, за чьим авторством появится дизайн-код, мы дополнительно сообщим».