Власти Уфы обещали построить велодорожки на Комсомольской. До конца стройки месяц, а их так и нет

01 августа 2021
Велосипедисты думают, что сделать улицу удобнее ещё не поздно.

 

Артур Бикмухаметов, глава уфимского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»: «На дворе уже 2021 год, а у нас до сих пор не умеют занижать бордюры в ноль. Но даже это не главная проблема».

 

Движение на улице Комсомольской будет вот-вот запущено. В одном из прошлых сюжетов мы уже разбирали ошибки затянувшегося ремонта ещё до официального открытия. А теперь вернулись сюда на велосипеде.

Артур Бикмухаметов, глава уфимского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»: «Велодорожки - это путь из точки А в точку Б. Точно так же, как и дороги для автомобилей».

 

И изначально велодорожки на обновлённой Комсомольской должны были появиться. Об этом администрация города даже рассказывала в своих соцсетях. Но места для велосипедистов так и не нашлось.

Артур Бикмухаметов, глава уфимского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»: «Администрация города и СМИ писали о том, что на этой улице будут велодорожки. Но, как мы видим, их здесь нет. Здесь есть какая-то засыпанная землёй полоса, но я предполагаю, что здесь будет озеленение. Но, по хорошему, велодорожка должна находится как раз на месте деревьев, а деревья должны быть сдвинуты правее».

 

При желании и сильной нужде пешеходы и велосипедисты могут поделить тротуар. Но перейти высокий бордюр на своих двоих или остановиться перед выскочившей машиной можно без особых проблем. А вот справиться с таким на колёсах - задача для самых ловких райдеров.

Артур Бикмухаметов, глава уфимского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»: «Можно было просто продлить этот тротуар, чтобы не пешеходы спускались к машинам и поднимались, а чтобы машины переезжали через тротуар, как через «лежачего полицейского». Здесь, почему-то, не сделали выступ на пешеходном переходе. Он нужен для того, чтобы человеку нужно было меньше проходить по дороге. Если я сейчас буду тут переходить дорогу, то есть вероятность, что меня не увидят из-за припаркованных машин. Конечно, машины, которые здесь припаркованы, нарушают правила - нельзя парковаться в пяти метрах от перехода. Система должна работать так, что совершённая ошибка не приводит к фатальным последствиям».

 

Тем временем в городской администрации нам ответили, что никакой дорожки на улице не планировалось изначально. Она не была предусмотрена даже в проектной документации. Но появиться она всё ещё может.

Администрация ГО г. Уфа: «Велодорожка на объектах реконструкции улиц Комсомольская и 8 Марта не предусмотрена проектной документацией. Однако данный вопрос будет рассмотрен после завершения реконструкции. Ширина пешеходного тротуара составляет 3 метра. Предполагается 1/3 ширины тротуара отвести под велодорожку. Направление велодорожки будет односторонним, т.е. для движения в другом направлении надо будет велосипедисту перейти на другую сторону улицы».

 

Так как же будет выглядеть велодорожка? Казалось бы, что самый простой вариант - начертить её на асфальте краской. Но велосипедисты говорят, что это временное решение, которое в Уфе стало постоянным.

Артур Бикмухаметов, глава уфимского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»: «Достаточно посмотреть на Проспект Октября. Во многих местах краска уже исчезла и её не обновляют. Это выход на первых порах для того, чтобы протестировать, насколько велодорожка нужна в этом месте и для того, чтобы подготовить людей к появлению велоинфраструктуры».

 

Решить проблему с велодорожками, говорит Артур, всё ещё можно. Но тогда потеснить придётся не пешеходов, а автомобилистов, для которых и расширяли Комсомольскую до шести полос.

Артур Бикмухаметов, глава уфимского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца»: «Самый простой вариант - это задействовать крайнюю полосу. Сейчас здесь машины стоят «ёлочкой». Но можно сделать параллельную парковку, сдвинув её к потоку машин. А на освободившемся месте можно сделать велополосу. Тогда припаркованные машины будут выступать в роли буфера защитной зоны».

 

Люди сейчас всё активнее пересаживаются с большого транспорта на компактный. Поэтому им, говорят велосипедисты, нужна своя простая в обустройстве, но безопасная дорога, которая не будет сливаться с проезжей частью и пешеходными тротуарами.