Власти Уфы отчитались о ремонте дороги в СНТ, но жители считают, что он не сделан
«Жить за городом – настоящее наслаждение», - рассказывает Ирина Осиповна. Тут и огород, и тишина, и речка рядом. СНТ «Заря», в котором женщина является председателем, находится в черте Уфы, за речной переправой на «Трамплине», однако состояние дорог тут далеко не столичное. Они размыты и не асфальтированы, а в особо дождливые сезоны болота затягивают грунт и не дают «садоводам» возможности безопасно выбраться из своих домов.
Ирина Граф, председатель СНТ «Заря»: «Эта дорога – долгая песня у нас была. Много заявок я подавала, и в итоге в апреле 2023 года нам были выделены деньги, 49, по-моему, миллионов. Из этих 49 нам 17 миллионов были выделены именно на эту дорогу, начиная с СНТ «Дудкино» и до переправы. Дорога у нас была ужасная, ужаснее мы не видели».
Ирина Лысова, жительница СНТ «Заря»: «Наконец-то получили в прошлом году дорогу. И очень благодарны нашему главе, Радию Хабирову за то, что он выделил немалые средства, чтобы эта дорога у нас появилась. Мы просто были счастливы, что это у нас есть».
О том, что эту дорогу будут ремонтировать, в своем Telegram-канале писал глава Башкирии в августе прошлого года. Он отметил, что эти СНТ – одни из старейших в городе. Но полноценной дороги к ним никогда не было. И пообещал сделать их в сентябре. В сентябре прошлого года.
Добраться до СНТ от центра города можно несколькими путями. Первый, стандартный – через Оренбургский тракт и Фёдоровку, он, в целом, занимал около часа, половина из которого – бездорожье. Второй вариант появился после открытия Восточного выезда. Время в пути сокращается несущественно, минут на 15, и все равно приходится ехать по бездорожью. Третий вариант– переправа на пароме в Сипайлово. В основном эта дорога и вызывает вопросы у жителей.
Ирина Лысова, жительница СНТ «Заря»: «Ну что, дорогу сделали, но до ума не довели – тут оставили столько огрехов...»
Прямо посреди дороги высыпана гора щебня. Как рассказывает председатель СНТ «Заря», его тут было много – целых 2 грузовика, но большую часть потаскали дачники. Но и оставшийся убирать или пускать в работу не торопятся.
Ирина Граф, председатель СНТ «Заря»: «В итоге они нам засыпали. Эти два Камаза на 97 тысяч они высыпали в октябре. Я их все время спрашивала, когда они закончат. Они сказали, что у них нету команды. Будет команда – засыплют».
Владимир Овечкин, житель СНТ «Заря»: «Они песок просто насыпали. А там болота. Он ушел туда – все. И вода до сих пор стоит, не сохнет. Потому что выхода нету, надо было хоть это ровно сделать».
Ирина Граф, председатель СНТ «Заря»: «В итоге дорога до парома осталась незаконченной. В итоге у нас образовались ямы, вся щебенка уходит в Уфимку».
Галия Баянова, жительница СНТ «Заря»: «Вы же знаете, что в садах основное количество – престарелые пенсионеры. Это «Союз», «Полянка», «Заря», дальше «Дуслык». У нас только в «Заре» 300 с лишним участков. По 2 пенсионера на часть участков – это огромное количество людей. Пожалуйста, проявите уважение».
Людей по этой дороге ходит и правда много. Как сообщают матросы на переправе, в день может доходить до нескольких сотен человек. А ведь кроме них по Уфимке курсирует еще и лодка поменьше. Вся вода во время дождей стекается в сторону речки и размывает недоделанную дорогу, что затрудняет работу речной переправы.
Лариса Абдуллина, матрос: «Помогаем, конечно. И тележки поднять. Многие с тележками, им ведь урожай надо вывозить».
По поводу дороги жители обращались в разные инстанции. Ирина ходила на прием к главе республики и писала обращения в местную администрацию.
Ирина Граф, председатель СНТ «Заря»: «Я обратилась в администрацию Калининского района. Они сказали, что за это не отвечают. А кто отвечает? Я, например, отвечаю перед своими садоводами. Почему? Почему они не доделали? На приеме у главы администрации тоже была. Он сказал, мы решим. Это было тоже зимой. До сей поры ничего не решили. Только отписки вот. Только описки и все».
Мы отправим эти кадры в администрацию района, чтобы узнать, когда будет закончена дорога. Редакция будет следить за развитием событий.