Выдать права и надеть шлемы. В Уфе опять решают судьбу электросамокатчиков
Рустам Баязитов, председатель Общественного совета Министерства транспорта и общественного хозяйства Башкирии: "По сути для нас возник новый фактор угрозы безопасности общественного движения".
В конце июня Курултай в Башкирии в первом чтении принял поправки в закон, устанавливающий правила, по которым будут жить электросамокатчики в регионе. Спустя несколько дней руководители кикшеринговых компаний встретились с представителями ГИБДД, Министерства транспорта и общественниками Башкирии. Обсуждались возможности улучшения инфраструктуры для пользователей средств индивидуальной мобильности.
Рустам Баязитов,председатель Общественного совета Министерства транспорта и общественного хозяйства Башкирии: "Постараемся какими-то шагами попытаться в условиях существующего правового вакуума, предпринять шаги, возможные на нашем локальном региональном уровне, чтобы сдержать рост аварийности с использованием средств индивидуальной мобильности".
По словам сотрудника ГИБДД, в Туймазинском районе зарегистрировано ДТП с участием электросамоката. 29 июня в 23:59 на трассе М5-Урал был совершен наезд на пешехода, управлявшим самокатом в ночное время. В результате машина сбила пешехода, от чего он погиб. Остальные случаи зарегистрированы в Уфе.
15 ДТП, в которых пострадали 16 человек
Рустам Баязитов,председатель Общественного совета Министерства транспорта и общественного хозяйства Башкирии: "А сколько таких несчастных случаев, когда самокатчики наезжают на пешеходов, это не регистрируется. И точной статистики нет. Есть уже факты возбуждения уголовных дел, инициированных Следственным комитетом Республики, точной статистики нет, но видна крайне негативная динамика. К сожалению, у нас отсутствуют регулирующие нормы и органы регулирования, каким образом, кто и как может повлиять на эту ситуацию, и все сейчас сводится на взаимодействие с агрегаторами кикшеринга".
Директор крупнейшего кикшерингового сервиса в республике напомнил о плюсах электротранспорта и рассказал о применяемых в компании мерах безопасности.
Кирилл Беляев, исполнительный директор Whoosh в Башкирии: "Мы системно ограничили скорость. Могу сказать, что наш бизнес очень социально направленный и в первую очередь мы стараемся, чтобы шеринг был безопасным. Много минусов, они понятны, они ясны, но многие забывают о плюсах электросамокатов. Это экологичный транспорт, который никак не вредит экологии. Он помогает избежать пробок в центре города. Плюс пандемия - самокат дает возможность избежать плотного контакта в общественном транспорте. Как водители, так и пользователи еще не до конца адаптировались. Мы наблюдаем положительную динамику, если в апреле-начале мая какие-то ДТП фиксировались каждый день, то теперь раз в неделю.
Также мы тщательно проверяем возраст наших пассажиров. Привязывается банковская карта, этим человек подтверждает свой возраст. У нас есть пять машин и пять пеших сотрудников в самых оживленных точках города, которые осуществляют фото- видеофиксацию. Затем они отправляют отчеты в поддержку, и принимается решение: если это первое нарушение, то штраф, если нет - идет полная блокировка профиля. В наших планах ввести ограничение по весу. Если самокат передает, что передвигающийся на нем весит меньше 30-ти, то мы понимаем, что с вероятностью 90% это ребенок, и блокируем самокат. А при приближении к отмеченным зонам, скорость самоката снижается до 10 км/ч.
Рустам Баязитов,председатель Общественного совета Министерства транспорта и общественного хозяйства Башкирии: "Я уже говорил, что у нас четверть населения Республики - маломобильные, и это не только пенсионеры и инвалиды, это и беременные и дети, у нас там 260 тысяч инвалидов, семнадцать из которых - дети, и в данном случае СИМ, на примере международной практики - это конкурентоспособный инструмент, позволяющий решить эти вопросы с технической стороны. К сожалению, с дорожной инфраструктурой у нас много недоработок, не хватает транспортных средств, оборудования и т.д.".
Были на встрече и конкретные предложения. Одно из них предусматривает в проектах реконструкции улиц отдельную дорожку для самокатов и других СИМ.
Еще одно предложение: выдавать номера и удостоверения для самокатчиков.
В руководстве Whoosh также отреагировали на решение депутатов Курултая - обязать пользователей электротранспорта надевать шлемы. По словам представителей компании, оборудование пунктов выдачи шлемов обязательно увеличит стоимость тарифов, что уменьшит количество использующих кикшеринг, а требовать от них самих покупать шлемы - еще более бесперспективная мера. В конце встречи специалисты сошлись на мнении, что нужно пробно выделить отдельные полосы на проезжей части в тех участках, где на самокатах ездят чаще всего.