Уборка во дворах и корректировка цен за тепло. В Администрации Уфы обсудили проблемы города

11 марта 2020
Некоторые из них уже совсем скоро могут быть решены.

С приходом первой оттепели множество дворов Уфы превратились в настоящие катки или заливы. Чтобы справится с этой проблемой главы районов должны были перераспределить уборочную технику. Но в положенный срок на улицы города вывели только четыре единицы автоспецтехники. На оперативном совещании заместитель главы уфимской Администрации Салават Хусаинов потребовал от глав объяснить ситуацию и поручил привлечь их к дисциплинарной ответственности.

 

 

Салават Хусаинов, первый заместитель главы Администрации ГО города Уфы: «Вы должны были перераспределить имеющуюся у вас технику во дворы. Неоднократно вам напоминалось о том, что вы обязаны выделить технику для работы во дворах. По Дёмскому району техника не выделялась. По Ленинскому району — одна единица техники. По Кировскому — одна единица техники. В Советском районе техника не выделялась. В Октябрьском — не выделялась. В Сипайловском УЖХ — две единицы техники. В Орджоникидзевском и Калининском районах тоже не выделялась техника».

 

 

Не обошли стороной вопрос о проведении корректировок цен на тепло. В своём докладе генеральный директор МУП «ЕРКЦ» Айгуль Винникова рассказала, что в 2019 году за жилищно-коммунальные услуги уфимцы отдали почти 11 миллиардов рублей. Это 98% от общей суммы. Долг уфимцев за услуги ЖКХ вырос на 222 миллиона и составляет 2 миллиарда 385 миллионов рублей. Но о корректировках в докладе не было сказано ни слова несмотря на то, что изначально они должны были стать основной темой выступления.

 

 

Салават Хусаинов, первый заместитель главы Администрации ГО города Уфы: «Айгуль Наилевна, Вы нам представили доклад о финансово-хозяйственной деятельности и об итогах работы предприятия, а также о планах предприятия на год. А тему-то доклада я озвучил: «Корректировка платы по услуге отопления!»

 

 

Уже отвечая на вопросы заместителя главы Адмнистрации, Винникова отметила, что сейчас в Уфе действуют сразу семь групп, которые ведут разъяснительную работу с людьми по поводу корректировок. В то же время выяснилось, что из 60 скорректированных миллионов 11 подлежит повторному перерасчёту.

 

 

Елена Прочаковская, начальник управления Главы Республики Башкортостан по социальным коммуникациям: «Я Вам могу подсказать, что если взять во внимание, что выставлено примерно 60 миллионов, то где-то 1/6 часть подлежит перерасчёту. Около 11 миллионов подлежит перерасчёту. В вашем докладе об этом ничего не прозвучало. Поэтому жителям Вы об этом ничего не говорите».

 

 

В своём докладе заместитель директора по сбыту «БашРТС» Ирина Попова рассказала, что в результате годовой корректировки произошло не только доначисление в пользу «БашРТС». По её словам, организация также вернула людям колоссальную сумму.

 

 

Ирина Попова, заместитель директора по сбыту «БашРТС»: «По результатам годовой корректировки ООО «БашРТС» в 5 303 домах вернуло населению один миллиард рублей. Так же произвели доначисление. Согласно показанию домовых приборов учёта, в 494 домах на сумму 70 миллионов рублей».

 

 

В завершении совещания с подробной аналитикой обращений жителей в системе «Инцидент-менеджмент» выступила Елена Прочаковская. По словам начальник Управления Главы Республики по социальным коммуникациям, с начала марта чаще всего горожан беспокоили вопросы касающиеся благоустройства, ЖКХ и состояния дорог.

 

 

Елена Прочаковская, начальник Управления Главы РБ по социальным коммуникациям: «Система так устроена ,что без решения вопроса инцидент не закрывается. То есть, если нужно полгода для того что решить вопрос или год. Сколько нужно будет времени на решение проблемы, значит столько времени она будет в поле зрения роботизированной техники. Если много инцидентов на одну тему, то у нас есть возможность объединять их, чтобы не добавлять вам работу. Но тем не менее проблема остаётся».

 

 

Напомним ,что система «Инцидент-менеджмент» отслеживает жалобы, вопросы, отзывы и негативные сообщения в пяти соцсетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Специальный алгоритм отбирает просьбы граждан и создаёт специальное задание. У администраторов системы есть 3 часа на то, чтобы ответить вам и восемь дней на то, чтобы решить вопрос и отчитаться о проделанной работе.