Ямы, колея и провалы. Почему езда по уфимским дорогам весной - это боль и что с этим делать?

29 марта 2023
Многие водители уже оставили на дорогах Уфы запчасти и потратили внушительную сумму на ремонт.

“Тысяч 40-50 в среднем. Это фактически пару рычагов поменять, это не всю подвеску обслужить”.

То, что каждую весну в Уфе тает асфальт, уже давно не является шуткой – скорее, устойчивым выражением среди горожан. В этом году дороги обнажились раньше обычного, что значительно повлияло на количество жалоб горожан на ямы. Вместе с главным редактором телеканала “Глазами туриста” и автотуристом Евгением Сыркиным мы отправились в рейд по уфимским улицам.

 

Евгений Сыркин, главный редактор телеканала “Глазами туриста”, автотурист: "Надо отдать должное, в прошлом году очень многие улицы отремонтировали. Но в этом году не лучше, чем в прошлом. Потому что, то ли асфальт некачественный стелют, то ли, ну я не знаю, в чём причина… Но не может же, наверное, хороший асфальт, даже в нашем регионе со сложным климатом, ну за год растаять? В прошлом году починили в конце лета дорогу – в этом году её снова нет".

 

При выезде на любую значимую улицу города в глаза бросается отсутствие разметки. Но это не единственная проблема уфимских дорог. Женя выделяет для себя три главных дефекта: это ямы, колея и проваленный асфальт.

 

Евгений Сыркин, главный редактор телеканала “Глазами туриста”, автотурист: "На проспекте Салавата Юлаева, например, на самой скоростной и центральной транспортной артерии города, есть места, где асфальт просто просел. То есть там не яма, а такая плавная рытвина. И такое место там не одно, и это появилось буквально вот зимой".

Нашей съемочной группе захотелось немного экстрима – поэтому мы отправились на Затонский мост. Жалобы от уфимцев одна за другой сыпались в комментариях к чиновникам – по словам горожан, из стыков в полотне торчало железо, а ям было несчетное количество.

 

Евгений Сыркин, главный редактор телеканала “Глазами туриста”, автотурист: "Вот, пожалуйста, дорога. Вот они ямы. Стыки подлатали, и из них по крайней мере не торчат железки теперь. Но… ямы никуда не делись!"

Уже несколько лет в Уфе работает карта ямочного ремонта, где горожане могут отмечать проблемные участки дорог, а власти после рассмотрения ремонтируют их. Сейчас на карте несколько сотен заявок. Водители начали массово жаловаться на состояние дорог уже с конца зимы. Например, только за 11 марта в городе произошло 20 ДТП, где уфимцы повреждали свои машины. Поэтому по пути мы решили заехать в автосервис, где механики рассказали, что каждую весну спрос на ремонт увеличивается.

 

Андрей Мальцев, мастер-приемщик по ремонту машин: "Подвеска очень быстро изнашивается, прям критические состояния. Некоторым клиентам просто говорим: “Как дороги заделают, так и приезжайте на ремонт”. Потому что нету смысла что-то делать, только сделаешь – в яму попадут и опять приезжают на ремонт. Не только подвеска, но и колёса, диски страдают, гнутся, трескается резина – и никто и с этим ничего не делает.

После сервиса мы отправились на Проспект Октября, чтобы посмотреть на следующий дефект – колеи.

 

Евгений Сыркин, главный редактор телеканала “Глазами туриста”, автотурист: "Ямы, конечно, есть в городе, но ещё на Проспекте Октября присутствует такая штука как колейность. Вот сейчас будем заворачивать, и вы сможете почувствовать всё это на себе. От автобусов образуются колеи после жары, и потом их никто не устраняет. Естественно, в этих колеях, как и в любом углублении скапливается вода, которая зимой то замёрзнет, то растает. И потом образуются ямы".

Неплохую дорогу мы нашли на улице Комсомольской, которую долго ремонтировали в прошлом году. Несмотря на мелкие дефекты, на улице появилась разметка и значительно улучшилось качество покрытия. Но стоило свернуть на второстепенную улицу – оно превратилось в грязное месиво. Там же мы наткнулись на работающую технику.

 

– Ровняют дорогу грейдером.

– Но по факту же просто засыпают? Я не вижу тут… асфальтомешалок?

– А тут и нет асфальта.

– Мне кажется, все, что он сейчас насыпет – превратится в жижу.

– Уплывет за неделю. 

27 марта глава Башкирии на оперативном совещании в ЦУРе обрушился с критикой на работу министра транспорта Александра Клебанова. Основной претензией к работе чиновников являлось их нежелание запускать асфальтовые заводы, чтобы проводить ямочный ремонт более прочными “горячими смесями”. Мы пообщались с транспортным экспертом Олегом Арефьевым по поводу запуска асфальтовых заводов и ситуацией с ямами.

 

Олег Арефьев, транспортный эксперт: "Не понимаю, что так залютовал Радий Фаритович. Проблема в том, что заводы могут работать вообще круглогодично – то есть никаких проблем нет, и ограничений для работы асфальтобетонных заводов зимой нет. По большому счёту, если мы говорим о литом асфальте, мы могли эти заводы запустить ещё месяц назад. И совершенно спокойно уже литой смесью начинать ремонт этих ям. Конечно, для этого нужна специальная техника, потому что он должен быть определённой температуры, его нужно доставлять и заливать при определённой температуре. Есть ли эта техника или нет – боюсь, что нет. То, что там Радий Фаритович лютовал: что, значит, я знаю, что есть техника – есть много техники. Много технологий, которые недоступны в Уфе, и о которых в Уфе вообще даже не слышали".

Как говорит Арефьев, работа заводов зимой влечет много расходов и дополнительных процедур. Поэтому чаще всего на зиму их работа консервируется.

 

Олег Арефьев, транспортный эксперт: "Я здесь думаю, ещё какая проблема и почему отчасти не запускают заводы и не начинают активно заниматься ямочным ремонтом. Потому что это вопрос денег, опять же. Денег сейчас в бюджете в дорожном фонде республики практически нет. Плюс мы понимаем, что у нас большие проблемы с финансированием Зининского переезда, Восточного выезда – вообще там денег не хватает. Ямочный ремонт считается допустимым, только если 10-15% дороги в ямах. Больше 15% – уже считается бессмысленным вообще ямочным ремонтом заниматься, надо делать дорогу".

 

На прошлой неделе мэр Уфы Ратмир Мавлиев отчитался о том, что ямочный ремонт с начала года выполнен на площади 3,5 тысячи кв. метров, работа эта весной усиливается и будет продолжена до устранения всех дефектов. Правда, за какое время починят все дороги, спрогнозировать трудно, ведь на работах занято 30 единиц техники.

В Башкирии 53-летнего слесаря допустили к работе, несмотря на болезнь сердца. Он скончался

вчера в 18:19

В Уфе суд рассмотрит жалобу владельцев здания на Пугачёва, запланированного под снос ради дороги

вчера в 17:44

В октябре в Башкирии мясо подешевело, а аренда жилья подорожала

вчера в 16:29

В Уфе к 2032 году планируют пустить трамваи по проспекту Октября

вчера в 13:48

Замминистра Башкирии о нехватке туалетов в природных парках: «Сразу все построить невозможно»

вчера в 13:39

Власти Уфы намерены соединить транспортным полукольцом улицу Менделеева и Затонское шоссе

вчера в 13:31

В Уфе показали фильм о домашнем насилии. Почему он не вышел в прокат?

вчера в 12:02

В Уфе на проспекте Октября и в Зеленой Роще могут появиться платные парковки

вчера в 11:14

Мы побывали на лучшей заправке Приуралья. Вот, что мы увидели

вчера в 10:40

Жителей Башкирии предупреждают о мошенниках-инкассаторах

вчера в 09:07