Разгрузят ли электрички городской транспорт?

18 июля в 17:02
По Уфе ежедневно курсируют десятки электричек.

 

Душные переполненные автобусы, многокилометровые пробки, дорогое такси - с этим сталкивается большинство уфимцев ежедневно. Поездка в час-пик порой превращается в испытание. Но есть у горожан и альтернативный вариант - пригородная электричка. Правда она не пользуется большой популярностью среди жителей Уфы. Мы решили проехаться на ней и понять, насколько комфортен этот транспорт и его инфраструктура. И начать свой путь мы решили со станции Дема.

 

Алсу Гумерова, корреспондент: «Станция Дема в Уфе, пожалуй, одна из самых удобных станций в городе - сюда довольно удобно добираться, местные говорят, что до платформы можно добраться за полчаса из любой точки Демы даже пешком. Также на самой станции есть туалет, место, где можно укрыться от непогоды и даже автоматы с едой» .

 

 

Также здесь продолжается строительство остановочно-пересадочного комплекса. Предполагается, что пассажиры, доехав до него, смогут пересесть на электричку и добраться до конечного пункта. Для поездок по Уфе электричка из Демы вполне приемлемый вариант. Жители района выбирают его в первую очередь из-за скорости. На автобусе из Демы в центр Уфы можно доехать за час, если не попасть в пробку, а вот на электричке дорога может занять в два раза меньше времени.

 

 

 

Алсу Гумерова, корреспондент: «Поездка на электричке была довольно приятной - полупустой вагон, работает кондиционер, вежливые проводницы желают счастливого пути. От Демы до станции ГДК мы доехали за 28 рублей, проведя в пути 30 минут. Теперь нам нужно подняться на автобусную остановку Городской Дворец Культуры» .

 

Путь к проспекту Октября весьма комфортен – несмотря на частный сектор, везде проложен асфальт. Правда, элементов освещения на своем пути мы не обнаружили, но, вероятно, в ночное время здесь никто не ходит. Не спеша мы дошли до Городского Дворца Культуры за 10 минут, откуда отправились в Черниковку, на станцию Спортивная.

 

 

Алсу Гумерова, корреспондент: «Ближайшая автобусная остановка к станции Спортивная - Индустриальное шоссе, на нее мы и приехали. Через нее проезжает 4 маршрута, на которых можно уехать по сути в любую точку города. Ну а мы пойдем на саму станцию».

 

Станцию Спортивная я бы назвала образцовой. Добраться до нее от автобусной остановки можно за 4 минуты, внутри есть зал ожидания, несколько касс, туалеты и все что нужно для комфорта. Стоит сказать, что эта станция после реконструкции открылась не так давно, в 2018 году. И сегодня является довольно популярной среди горожан.

Со Спортивной мы решили отправиться на гораздо менее популярную станцию - Воронки. За день на ней останавливается всего 6 электричек.

 

 

Алсу Гумерова, корреспондент: «Станция Воронки находится в очень живописном месте, но больше похожа на что-то заброшенное, только пустые бутылки свидетельствую о том, что иногда сюда все же кто-то заглядывает. Расположена она между ЖД вокзалом "Уфа" и станцией ГДК. Когда-то Воронки были населенным пунктом, но теперь людей уже расселили, а большая часть электричек здесь просто не останавливается».

 

 

Уехать на такси или автобусе с Воронок невозможно, остается идти пешком через лесной массив.



 

Алсу Гумерова, корреспондент: «Уйти со станции - это настоящее приключение. Идти через лес страшновато даже днём в погожую погоду, ну а что происходит с этой дорогой осенью и зимой, я могу только догадываться. Кроме того тропа постоянно то спускается вниз, то, наоборот, стремится вверх» .

 

 

На пути мы встретили множество лесных птиц, поломанных деревьев, небольшой ручеек и довольно много мусора. Спустя 25 минут тропа вывела нас к парку "Волшебный мир".

 


 

Кроме тех станций, что посетила наша съемочная группа, в Уфе есть ещё несколько - они расположены по всему городу, от Демы до Шакши. В интернете люди также жалуются, что после перекрытия Шакшинского моста, в час-пик электричка, идущая до одноименного микрорайона, бывает переполнена. Кроме того, есть станции и в южной части города. Но, например, подъем с той же Правой Белой проходит через частный сектор, а время в пути до ближайшей автобусной остановки занимает около 15 минут.

 

Алсу Гумерова, корреспондент: «Объехав практически всю Уфу на электричке, могу с уверенностью сказать - что это довольно неплохой вид общественного транспорта. Главные его преимущества - скорость и небольшое количество пассажиров. Но, безусловно, есть и недостатки».

 

 

Например, если вам нужно на Проспект Октября или в исторический центр, то выйти в город с некоторых станций может быть тяжело. Но тут каждый выбирает сам - ехать час, а то и больше, в переполненном автобусе, или пройти пешком от станции. Если конечной точкой вашего маршрута не является Черниковка, то, скорее всего, времени вы потратите одинаково на обоих видах транспорта. Поэтому пока электричка наиболее удобный вариант только для тех, кто живет в Северной части города.

Главный фиджитал-трофей отправился из Уфы в Катар

вчера в 19:53

Культурный забег. Уфимцы с помощью спорта знакомились с историей и культурой города

вчера в 19:39

Новый асфальт, музыкальная площадка и столики. Что нового есть в парке Лесоводов?

вчера в 19:29

Росприроднадзор обвинил предприятия Башкирии в загрязнении рек

вчера в 18:04

Изучить химию, чтобы получить престижную профессию. Неделя экспериментов от ПОЛИЭФ

вчера в 17:38

В Уфе водитель автобуса листал «рилсы» прямо во время движения

вчера в 14:44

Заключение по состоянию пятиэтажки в Уфе, где произошел взрыв газа, будет готово к концу недели

вчера в 12:47

После предостережения Гострудинспекциии ХК «Салават Юлаев» выплатил зарплату игрокам

вчера в 12:06

Гострудинспекция Башкирии объявила предостережение ХК «Салават Юлаев» за задержку зарплаты игрокам

вчера в 12:02

«Из побуждений карьеризма»: в суде рассмотрят дело экс-главы Госкоммолодежи Башкирии Яны Гайдук

вчера в 11:39