Жители Башкирии долго ждут свои автомобили со штрафстоянок. Как депутаты хотят решить эту проблему?
Опытный эвакуаторщик водружает габаритный внедорожник на погрузчик всего за несколько минут - автомобиль стоял слишком близко к остановке. Теперь машина отправится на штрафстоянку. Чтобы его вернуть, хозяину придётся изрядно побегать.
Рим Каюмов, уполномоченный по правам человека в РБ: «Поймите одно - штраф платят за нарушение ПДД и ещё за работу эвакуатора. Человек должен позвонить в ГИБДД и только тогда узнать, на какой штрафстоянке стоит его машина. А время идёт. Проходят сутки, и ведь у кого-то просто денег нет. Посчитайте, сколько это выходит по времени и по деньгам».
Огромные денежные и временные затраты - это не единственное, на что сегодня в Башкирии жалуются водители. По их мнению, некоторые эвакуаторы занимаются откровенной «рыбалкой» - то есть специально ждут, пока автовладелец оставит свою машину в неположенном месте. Депутаты Курултая попробовали придумать, как облегчить жизнь автовладельцам. И первым предложением стало избавить их от ненужной беготни.
Чтобы понять, в чём кроются недостатки башкирских штрафстоянок, мы вместе с депутатами решили проследить полный путь машины, начиная изъятием и заканчивая возвращением хозяину.
Николай Хорошилов, председатель Комитета Государственного Собрания - Курултая РБ по жилищной политике и инфраструктурному развитию: «Во-первых, этот процесс непрозрачный. Во-вторых, непонятно, почему это столько стоит. Сегодня мы слышали выступление представителя администрации города Уфы, и он сетует, что маленький тариф на содержание - 25 рублей в час. Но на вопрос: "Какова себестоимость содержания?" мы ответа не получили. Хотелось бы в этом вопросе навести порядок».
Мы проследовали на ближайшую штрафстоянку за первой эвакуированной машиной. Как выяснилось, дорожные полицейские уже пытались сделать так, чтобы автовладельцы не ехали к ним. На каждой стоянке уже дежурит сотрудник ГАИ, который, как выяснилось, уходит домой после 18:00. А потому забрать машину вечером невозможно.
«То есть те, кто приехал после 18:00, не смогут забрать машину за 25 рублей за час? Им, получается, всё равно нужно ехать в ГИБДД и потом снова сюда. - Создаются такие условия, когда человек оплачивает лишние часы».
Тут же мы познакомились с Гульнарой, которая приехала на штрафстоянку для того, чтобы забрать свою машину. Женщина говорит, что прежде чем нашла свою машину, она столкнулась с бюрократической волокитой.
Гульнара Дубровская, автовладелец: «Зашла, чтобы забрать колёса. Минут десять меня не было. Возвращаюсь, а машины уже нет. Поехала на Пархоменко, а там пустая стоянка. Позвонила по номеру 102. Спросила, куда мне поехать и почему мне нужно бегать по всему городу и искать машину? Вот мне тут сказали, что сначала нужно всё оплатить, потом прийти и получить пропуск и потом только выдадут машину».
Всего Гульнаре придётся отдать 2250 рублей. И это ещё со скидкой за расторопность. Но уже в этом году сумма цены на услуги эвакуатора и хранение автомобиля могут сильно измениться.
Николай Хорошилов, председатель Комитета Государственного Собрания - Курултая РБ по жилищной политике и инфраструктурному развитию: «Виктор Михайлович, когда все эти процедуры будут заново проведены? То есть после новых торгов будут новые тарифы?»
Виктор Жульков, и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РБ: «Тарифы есть, но не такие уж они и страшные. 2135, 77 рублей [за услуги эвакуатора]. И базовый тариф за хранение на специализированной стоянке - 51,37 рублей. Но пока этот тариф не применяется».
Между тем, ещё перед поездкой на штрафстоянку, депутаты предлагали в некоторых случаях не применять эвакуацию, а наказывать водителей иным, но не менее суровым способом.
Рустем Мусабиров, депутат Государственного Собрания – Курултая РБ: «Если автомобиль не блокирует движение, если это не аварийная ситуация, то почему бы не заблокировать колесо и после оплаты штрафа снять блокиратор».
По результатам круглого стола и выезда на стоянку, депутаты пообещали разработать дорожную карту, которая ляжет на стол в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства и отправится в муниципалитеты в качестве рекомендации.