Будущее рядом. В Уфу приехал автомобиль без водителя
Эта машина схожа со многими другими. Здесь есть руль, педали, приборная панель. На самом деле это беспилотный автомобиль. Он может передвигаться самостоятельно по заданному маршруту. Сейчас мы едем по закрытой площадке, но этот транспорт тестируют на дорогах общего пользования.
Чудо-машина стартовала из Санкт-Петербурга, затем через Москву, Нижний Новгород, Казань и Самару добралась до Уфы. Потом её ждут в Челябинске, Екатеринбурге и Перми. Это второе продолжительное путешествие беспилотника по России. До этого дрон на колёсах преодолел 2,5 тыс. км.
Борис Иванов, руководитель проекта: "Цель этой поездки - сбор данных для последующего анализа, тестирование наших наработок, технологий. Беспилотный автомобиль должен значительно повысить уровень безопасности на дорогах. Он никогда не будет нарушать правила дорожного движения. Он не устаёт, не отвлекается. Согласно проведённым исследования, порядка 60-70% аварий происходит из-за того, что за 3 секунды до ДТП водитель отвлёкся".
Беспилотник создали на базе чешской иномарки. Автомобиль оснастили высокими технологиями. Заменили штатный аккумулятор на два гелиевых. На крыше и по периметру машины установили различные датчики и приборы.
Антон Бабуров, инженер-разработчик: "Используется камеры для детектирования объектов: люди, машины, сигналы светофора, дорожных знаков и разметки. Кроме того, наверху есть вот такой белый купол под ним находится высокоточный GPS-ГЛОНАСС приемников. У него точность позиционирования сантиметровая - 1-2 см" .
Машина может сама ехать по своей полосе, определять расстояние до объектов, экстренно тормозить и парковаться. Она отвечает третьему уровню автономности. Это значит, что в сложных дорожных или погодных условиях водитель берёт на себя управление.
Борис Иванов, руководитель проекта: "На четвёртом уровне водитель может этого не делать. Тогда автомобиль приведёт себя в безопасное состояние — остановится. А пятый уровень — это тот случай, когда в машине не может быть руля".
Разработчики говорят, система, которой оснащена машина, сможет распознать животных небольших размеров и не допустить наезда. Но пока высокие технологии бессильны перед состоянием российских дорог. Самостоятельно объехать яму беспилотник не сможет.
Борис Иванов, руководитель проекта: "Мы считаем, что этого не должно быть. Сначала мы концентрируемся на тех условиях, которые являются нормальными в дорожном движении. Ямами мы займёмся чуть попозже. Надеюсь, что не только мы будем этим заниматься".
Создатели чудо-машины уверены, что беспилотники уже готовы к применению. Например, их можно использовать для грузоперевозок внутри промышленного предприятия.
Борис Иванов, руководитель проекта: "Это экономически целесообразно это повышает уровень безопасности. Надеюсь, что когда-то в скором времени это придёт и в сферу обычного личного транспорта, потому что это удобно и комфортно. Оценки экспертов во всем мире сходятся к 2025 году, когда технология будет готова, когда появится коммерческие образцы этой технологии".
Сейчас разработчики проводят летние испытания на просторах страны. Затем они будут готовится к финалу "Зимнего города". Это российский конкурс для беспилотных автомобилей в экстремальных погодных условиях.
Татьяна Парван, менеджер по связям с общественностью: "Нужно было выполнить ряд заданий. Мы выполнили 7 из 8 заданий: движение в пробке, имитация движения, поворот со второстепенной на главную, в котором участвовали также машины-имитаторы, проезд пешеходного перехода, остановка перед пешеходами, поворот на зелёный сигнал светофора и припарковаться".
Финал конкурса состоится в декабре этого года. В нём примут участие 5 команд разработчиков. Беспилотникам предстоит преодолеть за 3 часа 50 километров по заснеженной трассе в автономном режиме.