На строительстве тоннеля под Уфой не хватает песка, но его все равно могут сдать раньше срока
Временные конструкции, которые поддерживают своды тоннеля, исчезают, потолки укрепляют специальными растворами, а техника постепенно зарывается всё глубже под землю. Так в Уфе медленно, но верно продолжается строительство Восточного выезда.
Самая крупная стройка не может оставаться обделённой вниманием со стороны властей. И стоило в тоннеле появиться премьер-министру Правительства республики Андрею Назарову, как на него тут же посыпались жалобы строителей.
Николай Васильев, главный инженер ООО «Лимакмаращавтодороги»: «Карстовые пустоты - это, сами понимаете, большая проблема Уфы. Здесь под тоннелем у нас везде тампонаж и карстовые пустоты».
Юрий Молчанов, старший вице-президент ВТБ: «Реально песок становится проблемой. Мы в этом году должны завести и уложить миллион тонн песка. Сегодня это проблема, и мы уже два месяца вне сроков. Если мы в этом году не завезём, то в следующем не сдадим».
И, всё-таки, со времён нашей последней прогулки по тоннелю в конце марта, объект кое-где заметно изменился. Углубили то место, где три месяца назад соединились тоннели. Но и проблема водянистого грунта пока никуда не делась.
- Вот здесь закачиваем порядка 60 сантиметров в бетоне и потом закачиваем примерно 8-12 метров в грунт. Но на разных участках по-разному.
- А это что?
- А это они вон так закачивают, а тут выходит обратно. Это значит, что грунт цементом прокачался.
На этот раз мы смогли пройтись и по вентиляционной шахте, куда раньше нас не пустили. И в этом месте мы поняли, что Восточный выезд - это не прямой коридор, выдолбленный в породе, а лабиринт из забоев, шахт и тоннелей.
Николай Васильев, главный инженер ООО «Лимакмаращавтодороги»: «Нам нужно пройти 465 метров - по 230 с каждой стороны. Очень хотим к концу года этот кусок пройти и состыковаться. Мы сейчас стоим в вентиляционном тоннеле. Под нами находится центральная штольня. Вон там - южная. А тут северная. Её мы прошли».
Осмотр километрового тоннеля у премьер-министра не занял много времени. Но уже на выходе его встретили рабочие, которые рассказали, что для полноценной работы не хватает не только песка.
Асабали Закавов, генеральный директор ООО «Башкирская концессионная компания»: «Есть проблема с земельными участками, которые в Дудкино ещё не все изъяты. Есть участки, где мы уже практически все работы завершили, но нету части земельного участка и потому мы не можем сдать элемент. Вот тут ваше содействие нужно, чтобы в максимально короткие сроки нам передавали».
Сам же премьер-министр Назаров отметил, что темпы работ, несмотря на нужду в материалах, вполне удовлетворительные, в сроках сдачи объекта могут намечаться подвижки.
Андрей Назаров, премьер-министр Правительства Башкирии: «Некоторые вопросы с земельными участками, которые стоят на пути Восточного выезда, мы уже решаем в судах. Но работа идёт согласно плану. И техническое оснащение этого проекта позволяет нам идти с опережением графика».
Проблемы с песком и ПГС тоже пообещали решить. И, всё-таки, у вице-президента ВТБ, который принимает участие в строительстве Восточного выезда, несколько иной взгляд на сокращение сроков.
Юрий Молчанов, старший вице-президент ВТБ: «Нет, самое главное для нас - сдать объект в срок. А срок - это 1 сентября 2023 года. Мы говорим о том, что уверены в том, что в срок его сдадим. А дальше уже будем работать».
Как отметил Назаров, теперь Восточному выезду попытаются придать статус приоритетного инвестиционного проекта. Это действительно позволит ускорить процесс строительства, а подрядчику - сэкономить на подскочивших в цене строительных материалах.