Недовольные жители Башкирии массово пришли в управляющие компании
Эльвира Гареева живёт на проспекте Октября. Несмотря на то, что ее дом находится в центральной части города, во дворе нет детской площадки. Это очень беспокоит уфимку.
Эльвира Гареева, жительница дома по проспекту Октября: "У нас очень много детей. А дети ходят на соседнюю площадку через проспект Октября".
Чтобы рассказать о свой проблеме, Эльвира пришла на "Открытый диалог". Это ежегодная акция, которая проходит по всей республике. Одна из её задач — уладить все вопросы жильцов в самое короткое время. Очень часто диалога между жителями многоэтажек и управляющими компаниями не хватает и проблемы не решаются. Поэтому в акции участвуют и контрольно-надзирательные органы.
Ильдар Шафиков, председатель Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзора: "Где-то помогаем консультационно. Где-то, если мы увидим, что управляющая компания не проводит каких-либо мероприятий, там уже применяем административные методы воздействия. Но, как правило, те компании, которые участвуют, сами заинтересованы в том, чтобы совместно с жителями эти вопросы решать".
Эта акция восьмая по счёту. Сейчас в ней добровольно приняло около 70 управляющих компаний. Практика показывает, из года в год жители жалуются на тарифы, капитальный ремонт и уборку придомовой территории. Но бывают и проблемы посерьезнее.
Гульшат Щеклеина, жительница дома по улице Кольцевая: "Где-то грунт обвалился, где-то по фасаду пошла трещина. Из-за того, что сейчас у нас трещины в доме, у нас в доме стало холодно. Хотя отопление есть".
По всем обращениям эксперты дают разъяснения и консультации. Некоторые проблемные моменты решаются сразу на месте. Как говорят руководители управляющих компаний, принятие мер зависит и от самих жильцов.
Артур Шагаргазин, директор УЖХ Орджоникидзевского района г.Уфа: "Если на доме хороший экономически обоснованный тариф, и если дом исправно платит, должников нет, то мы всегда идем навстречу. Не только идём навстречу, мы обязаны это делать. На сэкономленные деньги мы обязаны делать какие-то дополнительные ремонт и мы это делаем".
Жители, которые участвовали в такой акции, уже ощутили результат. Например, дом по улице Энгельса.
Фанис Фазылов, председатель совета многоквартирного дома по улице Энгельса: "Если хорошо видите, вот уровень воды. До этого выше был. Но потом вот на этом месте встала и почти месяц стояла горячая вода".
Обращения в различные инстанции решить проблему не помогли. Тогда жильцы пришли на "Открытый диалог". Реакция управляющей компании не заставила себя долго ждать: воду откачали, помещение осушили и побелили.
Этот подвал яркий пример того, что "Открытый диалог" действительно работает. Ведь по результатам акции в каждой управляющей компании составляется перечень проблемных вопросов. Их нужно решить в установленные сроки. Контролировать процесс будет республиканский Госкомитет по жилищному и строительному надзору.