Почему с дорог Уфы исчезают автобусы 272 маршрута? Мэрия и перевозчик обвиняют друг друга
Одной из целей транспортной реформы, старт которой три года назад дал глава Башкирии Радий Хабиров, было исчезновение с улиц Уфы старых автобусов. С тех пор потрепанных ПАЗов на дорогах действительно стало меньше, но их сокращение, как правило, сопровождается конфликтом властей с частными перевозчиками. Ситуация обострилась в эти выходные, когда в городе почти полностью пропали автобусы 272 маршрута.
Наталья Тептерева, руководитель Ассоциации пассажирских перевозчиков: «272 маршрут у нас обслуживает предприниматель Искалин. Он требования выполнил и приобрёл транспортные средства среднего класса. Но для того, чтобы выпустить их на линию, нужно получить правоудостоверяющие документы. У Искалина есть карта маршрута на ПАЗики. Но приобретённые транспортные средства среднего класса на линию выйти не могут, потому что администрация города не выдаёт документы».
Маршрут №272 проходит через весь город - он стартует на ДОКе и заканчивает на Телецентре. 29 ноября на линию вышли 15 из 40 машин. Почему так вышло, мы спросили в мэрии Уфы.
Олег Хмарин, начальник управления транспорта и связи Администрации ГО г. Уфа РБ: «Минтранс и УГАДН проводили проверки на маршрутах общественного транспорта. Во время проверки были выявлены несоответствия в выданной документации и находящемся на маршруте транспортом».
Со слов начальника управления городским транспортом, из-за санкций перевозчик и решил не выпускать машины на маршрут.
Олег Хмарин, начальник управления транспорта и связи Администрации ГО г. Уфа РБ: «Поэтому вечером пятницы движение остановилось. Мы совместно с «Башавтотрансом» решили поддержать эти маршруты. На них увеличено количество транспорта, ведь есть другие маршруты, которые двигаются по схожим направлениям».
Частный перевозчик и его представитель считают, что мэрия свою часть уговора не выполнила. Поэтому новая техника простаивает на парковке.
Наталья Тептерева, руководитель Ассоциации пассажирских перевозчиков: «У нас стоят водители, у которых есть семьи и кредиты. Они стоят на улице в ожидании хоть какого-то решения от властей. И обновлённые автобусы тоже стоят. Мы не имеем права не осуществлять перевозку, потому что иначе нас могут лишить свидетельства».
Напомним, что в середине ноября один из крупных столичных перевозчиков рассказывал про встречу, на которой предпринимателям выдвинули определенные условия.
Фанис Батыров, частный предприниматель: «Нам говорят: «"ПАЗики убрать к такому-то числу". Я сказал, что мы уже обговаривали сроки. А потом нам говорят: "Сдайте свидетельства о перевозке, которые получили в августе". Я тогда встал и ушёл с этого мероприятия».
30 ноября в мэрии в закрытом формате должно состояться заседание-совещание, на котором обсудят, что делать с маршрутом №272. А перевозчики пока готовят обращения в антимонопольную службу, прокуратуру и готовятся защищать свои права.