Работает ли в Башкирии электронное образование? Рассказываем на примере одной школы
Современные гаджеты уже давно перестали быть просто средством связи или развлечением. Теперь это инструмент, который при правильном использовании может открыть огромный мир знаний. Именно поэтому был запущен проект для развития электронного образования: «Школа, открытая инновациям». Его цель: поддержка и распространение успешного опыта. В рамках проекта учителям и школьникам предоставляется доступ к электронным учебникам, тестам, лекциям, различным пособиям. С прошлого года в проекте участвует и уфимский «Лицей № 68».
Гузель Сабитова, заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей №68»: «10 лет назад мы начали развивать это направление. Это легко, это нужно. Уже все дети пользуются мобильными устройствами. Дети теперь другие. И мы должны шагать в ногу со временем.»
Оценить возможности электронного образования именно в этом лицее собрались преподаватели и директора школ со всей республики. Для них провели открытые уроки по русскому, химии, биологии, математике, английскому и истории. Здесь электронное образование включает в себя, как техническое обеспечение - интерактивные доски, проекторы, компьютеры, так и программное - он-лайн дневники, журналы, учебники, контрольно-измерительные материалы, презентации и многое другое. Современные школьники все это с удовольствием используют в обучении.
Кристина Замахина , 11 класс: «Это намного удобнее, чем письменная работа, так как можно сразу проверить свои знания, а не подходить к учителю. Также там есть и учебники, и тесты. Взял, открыл. Даже можно на телефоне. В поездке до репетитора, после репетитора, также можно по пути в школу позаниматься.»
Данил Яляев, 5 класс: «Можно учебники в школу не таскать, ведь теперь есть компьютер»
Дарья Хабарова, 5 класс: «Вот ты не знаешь, что вам задали. Можно зайти на сайт посмотреть. Или, когда ты болеешь, можно задание прям там сделать, это гораздо легче.»
Однако, внедрение новых технологий требует значительных усилий от преподавателей. Многим непросто отойти от наработанных десятилетиями подходов передаче знаний. Молодым учителям с этим проще, но сейчас их в российских школах меньшинство. Однако те, кто все же освоил новые технологии, с удовольствием использует их сейчас.
Лилия Садртдинова, учитель истории: «Как учитель истории, я, наверное, воспринимаю все новое, как нужное. По моему предмету я беру электронный учебник, как дополнительный. Также можно во время урока провести проверочную работу, при этом потом не надо сидеть проверять тетради. Результаты сразу видны на мониторе.»
Современные навыки получения информации важны для ученика. Электронные технологии предоставляют доступ к огромному количеству информации. Но чтобы ей воспользоваться, школьники должны иметь навыки исследовательской работы и критического мышления. Именно это понадобится детям во взрослой жизни.
Ильгам Тагиров, директор центра электронного образования РБ: «Ребенок читать, писать не умеет, но может легко найти интересующий его мультфильм в мобильном устройстве. Как он его находит - это секрет. У него есть особый интерес к мобильным устройствам. Нужно этот интерес направить в обучающее русло. Чтобы ребенок, используя их, успешно изучал материалы учебных курсов школьной программы и расширял свой кругозор. И наша основная задача состоит в том, чтобы приучить ребёнка к информационной культуре.»
Таких проектов достаточно много в России и уже ни один реализован в республике. Но остается вопрос: когда сделают аналогичный шаг остальные школы?