В Башкирии строят участок трассы М-12 «Восток». Посмотрите, как он сейчас выглядит
С 2021 года тысячи рабочих возводят в России новую дорогу, которая тянется с запада на восток – из Европы в Азию. По задумке, трасса М-12 «Восток» должна напрямую соединить Москву и Екатеринбург. Часть новой магистрали проходит через Башкирию. Протяжённость участка Дюртюли - Ачит от города Дюртюли до границы региона – 140 километров. Телеканал UTV отправился к одному из самых масштабных проектов на этой части трассы – мосту через реку Белая.
Ильдар Камалетдинов, главный специалист отдела земельно-имущественных отношений башкирского филиала «Росавтодор»: «Трасса пройдёт у нас по трём муниципалитетам. Это Дюртюлинский, Бураевский и Татышлинский районы. На объекте предусмотрено строительство 56 искусственных сооружений. Самым главным и сложным является мост через реку Белая. Наличие качественных дорог, по которым можно проехать быстро и безопасно, повышает скорость доставки всех материалов. И это даст толчок экономике».
Одними из первых мы проехались по новому дорожному полотну трассы, добравшись до первого сооружения — моста через реку Быстрый Танып. Интересен он сразу несколькими технологиями, которые должны сберечь насыпь трассы от сильного паводка и наводнений.
Сергей Акимчук, заместитель директора по строительству транспортной инфраструктуры СК «Автодор»: «На данном участке применяется технология по укреплению подтопляемой насыпи земляного полотна с использованием материала «Бетобокс». Это геооболочка высокой прочности, которая заполняется подвижным бетоном. Трудовых ресурсов здесь задействовано в три раза меньше, а производительность в три раза выше. Прочностные характеристики не хуже и даже лучше. На некоторых этапах строительства трассы М-12 уже применялся данный материал. Он показал себя с положительной стороны и поэтому решено применять его здесь».
Работы на большинстве объектов ведутся круглосуточно. Рассказывая о них, наши собеседники часто отмечали, что участок трассы в Башкирии - это не только асфальт и разметка.
Ильдар Камалетдинов, главный специалист отдела земельно-имущественных отношений башкирского филиала «Росавтодор»: «На объекте предусмотрено строительство трёх многофункциональных зон, в которых будут размещаться заправки, места для отдыха, гостиницы и автосервисы. Для того чтобы заехать на трассу и выехать с неё, будут предусмотрены две автомобильные развязки. Они будут находиться рядом с селами Бураево и Верхние Татышлы. Предусмотрено строительство десяти биопереходов. Это позволит не выбегать диким животным на автотрассу и поможет снизить количество аварий».
Скоро мы подобрались к самому большому объекту на отрезке Дюртюли-Ачит — к мосту через Белую, который должен держаться на одиннадцати опорах. Он возводится недалеко от деревни Вострецово. Сейчас его строительством занимаются сразу более 600 человек.
Фаниль Валиев, прораб СК «ИнвестКапитал»: «В работе находятся 572 человека — это только рабочие руки. Плюс ещё 50 механизаторов в одну смену и ещё 50 механизаторов во вторую смену. На пике у нас работали 680 человек на объекте. Это самый большой объект на ближайшие 90 километров на этапе строительства "Дюртюли-Ачит"».
Фаниль Валиев, прораб СК «ИнвестКапитал»: «Эта технология у нас в России сейчас только внедряется. Пока даже стандарты работы с ней не прописаны — в том числе и этим мы сейчас занимаемся с коллегами. Используется уравновешенное бетонирование — это агрегат, который уравновешенно идёт в две стороны. Происходит выдвижка, отливается корневой блок. И на пятнадцатой «захватке» две уравновешенные опоры встречаются, соединяются и становятся единым целым. И скоро они у нас соединятся».
Общая протяженность дороги от Дюртюлей до поселка Ачит Свердловской области составит 275 километров. Участок, на котором мы побывали, соединит сразу три региона: республику Башкортостан, Пермский край и Свердловскую область. Эту часть трассы откроют к концу 2024 года.
Фаниль Валиев, прораб СК «ИнвестКапитал»: «Эта трасса у нас будет соединять Москву и Башкирию. А дальше Екатеринбург и Тюмень. И по ней поездка до Москвы будет занимать десять часов вместо положенных двадцати часов».
Стоит отметить и то, что некоторые участки трассы М-12 «Восток» - платные. Так на сайте «Автодора» можно найти целую сетку цен, которые зависят от времени, типа оплаты и транспортного средства.