В уфимских гаражах складировали опасные медицинские отходы. В том числе из COVID-больниц
Люди в защитных костюмах разгружают опасные медицинские отходы. Но это не специализированное хранилище, как того требует закон, а обычный гараж на улице Сергея Чекмарёва в уфимской Максимовке. До жилого сектора отсюда меньше ста метров. Некоторые мешки уже порвались: использованные шприцы и пробирки с кровью лежат россыпью на полу. Ночных грузчиков останавливают полицейские и общественники.
«— Вы знаете, что вы грузите?
— Нет. Нам сказали, мы разгружаем.
— Что за груз вы грузите?
— Это отходы.
— А отходы какого класса, типа?
— Я не знаю, я же не специалист в этом».
Мешки сюда привезла та же «ГАЗель», которую ранее остановила полиция в промзоне у ТЭЦ-3. Напомним, тогда в её кузове нашли опасные медицинские отходы, в том числе из COVID-больниц. По всей видимости, мешки решили перепрятать в новом месте под покровом ночи. Для конспирации отходы переупаковали в обычные чёрные мешки. В Максимовке обнаружился и «экспедитор», встреченный нами ранее у ТЭЦ-3.
«— На этот раз что вы перевозите, можно у вас узнать?
— Вообще без комментариев.
— Почему?
— Я не буду с вами разговаривать».
Медицинские отходы классов «Б» и «В» — эпидемиологически опасные. Контакт с ними может привести к заражению. По санитарным нормам опасные отходы либо сжигают в специальных установках, либо обеззараживают и измельчают. Складировать их в обычных хозяйственных помещениях не просто незаконно, а опасно для всех окружающих. Тем не менее, в Союзе экологов Башкирии нам рассказали, что этот случай — лишь верхушка айсберга.
Александр Веселов, председатель Союза экологов Республики Башкортостан: «У нас на рынке медицинских отходов появилось множество фирм, которые выигрывают тендеры, применяя демпинговые цены. Те клиники и больницы, которые передают эти отходы, не контролируют, куда дальше везутся эти отходы — лишь бы поменьше заплатить за это дело. В результате мы что имеем: этот случай, который обнаружен, и мы узнали о нём — таких случаев, я не побоюсь сказать, десятки и сотни. О них не знает ни Минздрав, ни Роспотребнадзор — или не хочет знать. Государственного контроля в этой сфере на сегодняшний день нет со стороны ни одного органа».
Решить проблему в Союзе экологов предлагают введением обязательного лицензирования для перевозчиков отходов на федеральном уровне. А пока что полиция оцепила гараж в Максимовке на время разбирательства. О начале проверки по этому факту сообщили в природоохранной прокуратуре.