Советские схемы, автомобили и частники. Эксперты о проблемах транспорта в Уфе

17 февраля 2022
Министр транспорта отказался от комментариев.

В Уфе обсудили проблемы транспортной реформы в городе. Агентство «Европейско-азиатские новости» выступило организатором круглого стола с общественниками, экспертами, столичной мэрией, представителями министерства транспорта и надзорных органов.

 

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Наверное, основной вопрос: «Когда у нас будут вменяемые понятные документы транспортного планирования, основанные на непосредственно реальном изучении транспортной потребности города, то есть жителей, их мобильности?» Потому что на данный момент этих изучений даже не ведётся. Мы говорим много о пассажиропотоке, считаем пассажиров автобуса, но смысла в этом никакого нет. Мы можем только знать наполненность того или иного маршрута: добавить туда автобусы, убавить автобусы ли. Но мы абсолютно в данный момент не знаем, куда они должны ходить, откуда они должны ходить. Мы пользуемся «транспортным каркасом», который заложен был еще в Советском Союзе».

 

В пандемию коронавируса в Уфе в десятки раз сократился пассажиропоток. Транспортный эксперт Олег Арефьев отметил, что трудности будут всегда, а пересмотреть всю систему общественных перевозок необходимо как можно скорее.

 

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Москва теряла до 60% пассажиропотока по определенным дням. В Питере пассажиропоток на метро просел до 50-40%, там тоже зависимости в веток направления. Конечно, это просело, но мы не будем жить постоянно в «стерильных» условиях, постоянно что-то будет происходить, постоянно строятся новые дома, появляются новые точки притяжения, куда нужен транспорт. Поэтому вот эта работа должна быть в постоянном режиме. Вот, допустим, Москва еженедельно проводит социологические опросы: идет выборка 3-5 тысяч человек, и их обзванивают, спрашивают. Система донастраивается, увеличивается количество автобусов, уменьшается. То есть это мобильный должен быть организм, он должен быть в режиме постоянного времени ежедневного, он донастраивается, но у нас для начала этот организм надо построить».

 

В свою очередь начальник Управления транспорта и связи Администрации города сообщил, что уфимские власти хотят разработать документ транспортного планирования. Для этого появится проектный офис, а также рабочая группа, которая будет помогать подрядчику. Сейчас в мэрии готовят техзадание, а к концу месяца в планах объявить соответствующую закупку.

 

Олег Хмарин, начальник Управления транспорта и связи Администрации Уфы: «На сегодняшний день у нас очень остро стоит задача разработки такого нового документа, на основании которого мы подготовим и комплексную схему обслуживания населения общественным транспортом, этот документ как транспортная стратегия, которая регламентирует дальнейшее развитие. Также мы на его основании сделаем документ планирования перевозок: установка новых маршрутов, их отмена и так далее».

 

Экономист Рустем Шайахметов считает, что автомобилизация в Уфе значительно выше, чем в Москве. Также этот показатель даже выше, чем в Казани, Челябинске и Свердловске.

 

Рустем Шайахметов, кандидат экономических наук: «Это не потому что у нас люди более богатые, а потому что им не предоставляют возможность удобно добраться до нужного места. Дело в том, что действительно у нас в большей степени отражается потребность семидесятых годов, а с тех пор ведь сильно всё изменилось. Вот взять, допустим, улицу Менделеева: там был ХБК, трикотажная фабрика, Чайная фабрика, Бета, кондитерская фабрика, и там люди на трамвае ездили. А теперь там нет этого ничего, и потребность исчезла, а трамваи ходят».

 

На круглый стол не пришли приглашенные сотрудники прокуратуры и представитель «Башавтотранса». Министр транспорта присутствовал онлайн без видеосвязи, но недолго. Чиновник взял слово и заявил, что не станет обсуждать транспортные проблемы с «сомнительными экспертами».

 

Александр Булушев, министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии: «Наше участие в вашем круглом столе в каком формате подразумевается? В формате статистов, которых будут учить, как работать, или что нам делать? Или в каком-то ином формате? Мы с вами будем участвовать в ваших круглых столах, только вы, пожалуйста, организуйте это более качественно. Давайте мы с вами соберёмся, например, через неделю, или через 10 дней, хорошо?»

 

Говоря о транспортной реформе в Уфе, нельзя не вспомнить исчезновение «ПАЗиков». Руководитель уфимской Ассоциации частных перевозчиков заявила, в документ планирования вносились изменения трижды за три года.

 

Наталья Тептерева, руководитель Ассоциации частных перевозчиков Уфы: «Либо планировалось изменение тарифов с нерегулируемых на регулируемые, где у нас, естественно, проводилась бы закупка, и больше чем уверена, что эту закупку выигрывал бы "Башавтотранс", но сейчас у нас появился новый перевозчик помимо "Башавтотранса", ООО "Автомиг"».

 

Что касается нового перевозчика ООО «Автомиг», то он «родом» из Подмосковья. 35 его низкопольных автобусов марки «Лотос» с декабря прошлого года работают на маршруте №258 «Дёма – Инорс». С 14 декабря перевозчик пустил еще 35 по другому маршруту. Транспорт лично презентовали Радию Хабирову.

 

Радий Хабиров, глава Башкирии: «Компания «Автомиг» зарегистрирована у нас в республике. Я всегда протягивал руку дружбы и сотрудничества коммерческим перевозчикам, но говорил им, что это «при условии, что вы будете вкладываться, будете соблюдать все требования», начиная с того, что автобусы окрашены в наш орнамент. Если жители видят изумрудную полосу сверху, то это частный перевозчик, а если голубая полоса - это государственный перевозчик «Башавтотранс». Это для того, чтобы жители могли идентифицировать и знать, на кого жаловаться или кого благодарить в случае чего».

 

Помимо нового перевозчика, в январе в Уфе появился первый электробус. Он курсирует от улицы Аральская до Колхозного рынка. Это экологичный, почти бесшумный транспорт, который не зависит от контактной сети. Однако он довольно дорогой: тот, что сейчас передвигается по городу, стоит 35 миллионов рублей. Через два месяца власти города решат, приобретать ли их в городской автопарк.

В Башкирии 53-летнего слесаря допустили к работе, несмотря на болезнь сердца. Он скончался

вчера в 18:19

В Уфе суд рассмотрит жалобу владельцев здания на Пугачёва, запланированного под снос ради дороги

вчера в 17:44

В октябре в Башкирии мясо подешевело, а аренда жилья подорожала

вчера в 16:29

В Уфе к 2032 году планируют пустить трамваи по проспекту Октября

вчера в 13:48

Замминистра Башкирии о нехватке туалетов в природных парках: «Сразу все построить невозможно»

вчера в 13:39

Власти Уфы намерены соединить транспортным полукольцом улицу Менделеева и Затонское шоссе

вчера в 13:31

В Уфе показали фильм о домашнем насилии. Почему он не вышел в прокат?

вчера в 12:02

В Уфе на проспекте Октября и в Зеленой Роще могут появиться платные парковки

вчера в 11:14

Мы побывали на лучшей заправке Приуралья. Вот, что мы увидели

вчера в 10:40

Жителей Башкирии предупреждают о мошенниках-инкассаторах

вчера в 09:07