Скандал в НБА. Почему американские компании извиняются перед Китаем
Соединённые штаты продолжают масштабный флешмоб извинений в адрес Китая. Генменеджер баскетбольной команды «Хьюстон Рокетс» Дэрил Мори опубликовал не очень уместный твит в поддержку протестов против закона об экстрадиции в Гононге. Там была картинка с надписью «Сражайся за свободу, будь вместе с Гонконгом». И несмотря на то, что Мори удалил твит через пару часов, китайцы успели поднять шум на всю Поднебесную.
Однако, урон от такого вот неосторожного твитта просто колоссальный! Баскетбол входит в тройку самых популярных игр в КНР. Подумайте только - число китайцев, занимающихся футболом по численности достигает почти всего населения Соединённых штатов. Американские баскетболисты подписывают контракты с производителями китайской обуви, НБА возвели почти миллион площадок по всему Китаю, а годовой ценник за трансляции матчей в Поднебесной составляет 300 миллионов долларов. Общий рынок Китая для НБА "Forbs" оценивает в 4 млрд. долларов. А теперь представьте лица директоров Национальной баскетбольной ассоциации после того, как все китайские партнеры лиги приостановили сотрудничество.
Китайские власти также запретили мультфильм "Южный парк", удалив все отрывки, эпизоды и онлайн-обсуждения мультсериала «Южный парк» из онлайн-кинотеатров, социальных сетей и фан-страниц в стране. Причиной такой цензуры стала серия, где высмеивается...Цензура.
Авторы сериала уже извинились, написав в "Твиттере": "Как и NBA, мы тепло принимаем китайских цензоров в наши дома и сердца. Мы тоже любим деньги больше, чем свободу и демократию".
Впрочем, извиняться перед Китаем приходится не только американским компаниям. Например, "Dolce&Gbanna" извинялись за рекламу, где китайская модель неумело ест пасту палочками, "IKEA" за рекламу, где родители в китайской семье отчитывают дочь за отсутствие молодого человека, "Mercedes"извинился за сообщение в Instagram с цитатой духовного лидера Тибета Далай-ламы, которого не слишком жалуют в Китае.
За географические ошибки извинялись такие бренды одежды как Givenchy, Coach и Versace, которые изображали Гонконг и Тайвань как территории, Китаю не принадлежащие. И это лишь малая часть компаний, которые приносили свои извинения Китайской Республике.
Вот что значит свобода слова, когда речь заходит о коммерческой выгоде. А пока Китай продолжает захватывать рынок, извинений будет всё больше. И им ещё повезло, что у Китая в президентах Си Цзиньпин, а не Рамзан Кадыров. А то извинениями в своих "твиттерах" точно бы не отделались!